суббота, 16 декабря 2017 г.

Парикмахерская за углом. Про погоду

http://vestnikk.ru/

Сегодня я причесываюсь у Заи. Зайнаб - из Ташкента, но она не узбечка, а наполовину - татарка, наполовину - памирка. Живет в Москве больше 10 лет. Муж - тоже татарин, но оба - абсолютно и безнадежно русскоговорящие. Зая рассказывала, что ее родители общались между собой по-русски, а вот деды - каждые на своем. Учить татарский, да еще и памирский показалось девочке перебором. Вот почему отцовской родне она объясняла, что может поговорить с ними по-татарски, а родне мамы, само собой, что ей ближе памирский язык. В результате старшее поколение мудро выбирало русский, а Зая, ходившая в русскую школу, и узбекского толком не выучила. Зайнаб с мужем переехали в Россию, потому что там, в Ташкенте, по ее словам, «жить невозможно»: «Мы же там были русскими, Оля, у них все места - для своих. Надо иметь папу, деда или хотя бы троюродного брата узбека, без этого - никуда. Вы знаете, какое там кумовство? А еще - деньги нужны! Иначе - слезы. Там же просто мафия!» Знаю-знаю, киваю я, а Зая продолжает: «Эту справку, ту справку, все им принесешь - кричат и ничего не делают. Денег ждут - за все. А где взять? Или прямо говорят: а чего в Россию-то не едете? А я, между прочим, в Ташкенте родилась!» Что тут скажешь… Молчим. - «Ну вот, Оля, мы и приехали сюда, тем более свекровь - из Ногинска родом, а бабушка мужа - на территории Российской империи жила!» Да, это, наверное, аргумент. Зая включает фен и громко продолжает: «Здесь-то совсем по-другому!» Это точно, думаю я. - «Вы же знаете, что я даже куличи на Пасху пеку!» Я киваю. И правда, даже давала Зае бабушкин рецепт. - «Здесь мы все-таки спокойно по-русски говорим!», - сообщает Зая. Вот это да. - «А что», - спрашиваю, - «мужу гражданство-то дали?» (То, что она без гражданства, я давно знаю). - «Да что вы!», - восклицает Зая, - «Он же опять экзамен по-русскому сдал на 99%, это экзамен на носителя языка!» (Ого, думаю, сдам ли сама так удачно?) - «И что?» (Это при бабушке-то??) «А зачем опять-то? Родной язык же?», - удивляюсь. - «Ну… да, вот так. Экзаменаторы сами удивились: зачем, говорят, вас опять послали? (и правда)… Он уж и по программе переселения пробовал, и так, и эдак…» Зая замолкает. - «И чего?», спрашиваю. - «Ой, Оля, им же всем заносить надо. Всем! И, главное, говорят: а чего в Узбекистан-то не едете?», - Зая вздыхает. Немного лака, еще чуть поправить расческой. Все. - «А все-таки в России - хорошо!», мечтательно говорит Зая. - «Особенно - погода!», смеюсь я. - «Нет, погода ваша…», - Зая кривится, - «Погода здесь просто отвратительная!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий