воскресенье, 10 декабря 2017 г.

Парикмахерская за углом. Про наше


Зашла к Диле, она смеется: «Смотрите, я арбуз проглотила!» И правда, ее беременность уже очень видна: 8-й месяц как-никак, мой мастер похорошела, стала женственнее. Администратор Вера делает заказ еды по телефону - пора обедать. - «Диля, все берем пельмени, сегодня скидка на них, тебе какие?» Раньше женщины готовили сами, прямо в парикмахерской, в мультиварке, а теперь нашли поблизости фирмочку (подозреваю, что просто кто-то делает все это на дому и разносит в судочках). - «Мне из трех сортов!», - кричит Диля. Я мысленно перечисляю: говядина, баранина… свинина? Или, может, все-таки - курица? Спрашиваю у Дили, она в ответ смеется: «Да я в пельменях свинину ем!» Напомню, кто еще не знает о Диле, что она из Таджикистана. - «А вот скажите», - спрашиваю, - «у вас в Чкаловске свинины вообще нет?» - «Да есть, конечно!», - отвечает Диля, - «просто так не называем!» - «Как это?», - удивляюсь. - «Мы когда в Чкаловск переехали, я маленькая была еще, пошла с мамой на рынок, за мясом. А мясом таджики, русские и немцы торговали, у нас тогда немцев было много!» Надо же - в Таджикистане, в маленьком городке с населением в 30 тысяч… - «Ну вот», - продолжает Диля, - «и мама всегда у немцев покупала. И вот говядина - говядиной называлась, баранина - бараниной, а еще было наше!» - «Как это?», - не понимаю. - «Ну вот так и я не понимала в детстве, немцы просто говорили: «а наше будете брать?» Это они так свинину называли!» Вот оно что… - «И мы так привыкли все, на рынок идешь, говорят: «нашего купи немного - на котлеты». Как интересно… - «Получается, что все-таки кто-то из таджиков свинину ест?», - продолжаю расспрашивать. - «Конечно, едят, тайком!», - смеется Диля, - «У нас городок маленький, но три шашлычных есть, две - армяне держат, наши туда и ходят, чтобы шашлыков поесть, из свинины. На шампуре-то не видно, баранина ли, свинина ли, особенно если соусом полить… Так и говорят: "мне не из баранины!" Не называет потому что. Армяне ведь свинину едят, знаете?» Знаю-знаю… _ «А что немцы?», - вспоминаю, - «Так и живут у вас?» - «Нет», - говорит Диля, - «Все уехали, конечно, две старухи только остались - подружки моей бабушки. А русских у нас много, они попривыкли и все равно живут…» - «А некоторые русские, которые уехали, к нам опять возвращаются!», - вступает в разговор мужской мастер, узбек, он тоже из Чкаловска, - «они говорят, баранина здесь у вас плохая… А свинину они вообще не едят!»З

Комментариев нет:

Отправить комментарий