понедельник, 1 января 2018 г.

Парикмахерская за углом. Другая. Про свадьбу

http://turkystan.kz/

Перед Новым годом отправилась делать маникюр к Наргис, хожу к ней давно и очень люблю слушать ее рассказы. Наргис - памирка, в Москве живет больше 10 лет, у нее чистый русский выговор, а еще она говорит, само собой, на памирском, таджикском, знает английский, персидский и любит смотреть фильмы на хинди. В этот раз Наргис решила пересказать индийский фильм, где главная героиня, после недолгих страданий и продолжительных песен с танцами, наконец вышла замуж за любимого - богатого и красивого, и добрую половину времени родственники праздновали свадьбу. - “Как у нас, на Памире…”, - мечтательно сказала Наргис. - “А как у вас, расскажите!”, - вцепилась я. - “Ну, теперь в Таджикистане не разрешают так гулять, как раньше, а когда я 10 лет назад выходила, народу много было, на свадьбе-то!”, - начала Наргис. - “А много - это сколько? Человек сто?”, - спросила я. - “Ну что вы, Оля!”, - ответила Наргис (и я подумала: правда, сто - это я загнула, конечно, страна-то бедная), - “У нас почти тысяча была! Это в ресторане, я имею в виду!”, - сказала Наргис. Тысяча… это как 5 таких шестиэтажек, как у нас, и то, если в каждой квартире не менее шести прописано (еще и бабушек из деревни перевезли, впрочем, откуда теперь деревенские бабушки?) - посчитала я. - “А как же столько народу в ресторане поместилось?”, - поинтересовалась я. - “У нас рестораны такие, специальные, на тысячу рассчитаны!”, - объяснила Наргис. - “А платье у вас белое было?”, - спросила я. - “Конечно, и фата, все, как положено!”, - взгляд Наргис затуманился. - “А в национальной одежде теперь не принято свадьбу играть?”, - спросила я. - “Ну как же”, - Наргис покачала головой, - “Само собой, но это уж потом…” - “И пять или семь нарядов меняли, да?”, - проявила я осведомленность. - “Это я уже не помню”, - вздохнула Наргис, - “сначала ведь у нас дома, потом в доме жениха… Но много, да…” - “То есть еще два дня?”, - переспросила я. - “Ну какое там…”, - Наргис улыбнулась, - “Месяц гуляли!” Мы помолчали. Я пыталась представить этот… не медовый месяц, а непрерывное гуляние… И не смогла. - “А месяц-то… что было, Наргис?”, - не выдержала я. - “Гости приходили каждый день, одни уйдут, сразу другие!” - “И… чего они делали?”, - спросила я. - “Ели плов и смотрели подарки, ну и сами дарили!”, - объяснила Наргис. - “А что дарили? Деньги?”, - поинтересовалась я. - “В основном, ковры! У нас в родительском доме одна комната ими забита - так рулонами и стоят!”, - рассказала Наргис. Да, хорошие подарки, практичные. - “Ну и золото, конечно! Браслеты в основном”, - добавила Наргис. Золото, это лучше, само собой. - “А кто же эту прорву еды готовил?”, - спросила я. - “А сами гости и готовили”, - легко объяснила Наргис, - “Это же соседи, друзья, знакомые, бывшие одноклассники, родственники - все свои люди!” Я попыталась представить череду своих друзей, знакомых, бывших одноклассников… и содрогнулась. Да и столько плова не в чем варить. - “Да”, - сказала я, - “В Москве так не гуляют…” Мы опять помолчали.  “А вот, дочка подрастет, как замуж выдавать будете - по-московским традициям или все-таки..?”, - спросила я. - “Ну, Оля, это же пришлось бы… Колонный зал арендовать! Не потянем!”, - ответила Наргис и задумалась…

Комментариев нет:

Отправить комментарий