воскресенье, 21 января 2018 г.

Поморие. Про трубочиста


Пару дней назад, когда Поморие плавало в тумане, шла я в пекарню. Нравятся мне, знаете ли, тамошние булочки. И стоит ли покупать сразу много, когда куда приятнее делать это каждый день - прямо из печки. Иду я, значит, сквозь туман продираюсь, и вдруг передо мной… трубочист! Коминочистач по-болгарски. Стоит в черном костюме, с каким-то ёршиком (как для бутылок, только большим), в черной шляпе, а на щеках - как у деда Мороза - румянец, только черный. Гляжу на него и глазам не верю. А он радостно улыбается и говорит: «Здравей!» Ну, здороваюсь, конечно, а сама думаю: меня здесь со многими знакомили, может, среди них и трубочист затесался? А он мне: «Ты же знаешь, что встретить трубочиста - к счастью?» (по-болгарски говорит, само собой). Надо сказать, что прожив всю жизнь в Москве, ни разу я этих узких специалистов не встречала. Но слышала, конечно, что-то такое. А он мне руку протягивает - а рука-то у него тоже в черных пятнах. Меня мама хорошо воспитывала, и я в ответ тоже протягиваю, даже перчатку сняла. Говорю с ним, а сама думаю - ну какой-то он… карнавальный что ли, и шляпа, и эти симметричные пятна на щеках… А он говорит: «Я тебе счастья желаю, и мужу твоему!» Надо же… А про мужа-то - откуда?.. - «И детям твоим!», - продолжает. Неужели по мне видно, а? А потом, помолчав, добавляет: «И внукам - которые есть и которые… будут!» Я рот открыла, он шляпу снимает и так недвусмысленно, глазами-то, показывает, а в шляпе - мелочь. Ну я кошелек достаю, монетку бросаю, хочу за свои стотинки его сфотографировать. В сумку лезу, достаю… а никого и нет. Привиделось, что ли? Нет, рука-то - в саже!

Комментариев нет:

Отправить комментарий