пятница, 20 декабря 2019 г.

Четырехкомнатная квартира

Квартира была хорошая, трехкомнатная. На самом-то деле - четырехкомнатная. Лена удивлялась даже, как при обмене предыдущие жильцы не стребовали с них доплаты! Четвертая комната была совсем маленькой, какие-то неполные шесть метров, но с крошечным окошком. Числилась кладовкой, но зачем в кладовке окно? Поселили туда бабушку.

Ленин муж Витя был врачом, но это раньше, потому что давно уже работал администратором - заместителем главного в ведомственной поликлинике. Витя пил. Не постоянно, а по поводу, но начав, трудно останавливался. Их сын Андрюша в детстве очень гордился папой: в дом часто приходили гости, папа балагурил, все смеялись. Сначала Витя не пьянел, потом хватало пары рюмок. Отцовские анекдоты Андрюша пересказывал в школьной компании - и все тоже смеялись…

Лена работала медсестрой, но не у Вити, а в районной поликлинике. Витя шутил, что «у нашей мамы мозгов для хорошей работы не хватает», бабушка, Витина мама, всегда смеялась, Андрюша тоже. А Лена молчала, думая с удовольствием, что свекровь-то живет в кладовке. На сына она никогда не сердилась, а с мужем были свои счеты: после серьезной попойки Витя всегда извинялся и дарил Лене что-нибудь. Вернее, Лена сама говорила, что ей надо: то колечко, а то и дубленку, которую привезли из-за границы, да приятельнице не подошла. Для дубленки, конечно, надо было постараться - не просто напиться, но еще и потерять что-нибудь по пьяни.

Ленина свекровь считала, что ее Витенька слишком хорош для какой-то там медсестры, а Лена говорила, что терпеть этого пьяницу другая бы не стала, и вообще - воспитывать сына надо было лучше. Так, переругиваясь, они и жили. А потом Андрюша вырос и женился.

Раньше у Лены с Витей была спальня, у Андрюши - комната, бабушка - в кладовке, и общая - гостиная, где стоял телевизор. Когда появилась Наташа, то оказалось, что Андрюшина комната для двоих маловата. Пришлось всем, кроме бабушки, переезжать: родители - в гостиную, Андрюша с Наташей - в родительскую спальню, уж какая там общая комната в бывшей Андрюшиной - сами понимаете, но телевизор туда перенесли.

Теперь гости собирались в родительской комнате, там и до дивана Вите было ближе.

Когда родилась Полинка, опять случилась перестановка: молодые родители с младенцем заняли бывшую гостиную - иначе как втиснуть кроватку? Лена с Витей вернулись в бывшую свою, а Андрюшина должна была вот-вот стать детской. Больше всех радовалась свекровь: все-таки в житье в кладовке были свои плюсы.

Потом родился Игорек. Его вроде бы и не планировали, но так получилось. Полинку отселили, как и было задумано, в бывшую Андрюшину. А через два года Андрюша развелся с Наташей, и она с детьми ушла жить к своим родителям.

Бабушка решила, что можно начать претендовать на детскую, бывшую Андрюшину: я уже старая совсем, мне нужно дышать, а через этот «кошачий лаз» - ни света, ни воздуха. Лена в этот момент как-то расслабилась, не уследила, и переезд состоялся. Правда, через месяц бабушка умерла, а Витя на поминках допился до белой горячки. Вернее, на поминках он начал, а потом продолжил, и не просыхал как раз до девятого дня.

А Андрюша развелся с Наташей неслучайно: он встретил Иру. Ира работала представителем какой-то иностранной фармацевтической компании, Андрюша-то пошел по отцовским стопам, но тоже врачом становиться не рвался, а занимался каким-то околомедицинским бизнесом. Так они с Ирой и познакомились.

Надо сказать, что квартира Ире очень понравилась. Метро - в двух шагах, район прекрасный, парк - через дорогу, магазины, все рядом, двор хороший. У Иры была дочка от первого брака Катя и однокомнатная квартира. В бывшую Андрюшину, в бывшую Полинкину и недолго бывшую бабушкину комнату мы поселим Катю, родителям переезжать никуда не надо, а мы, - сказала Ира, - будем жить в бывшей гостиной. И кладовка наконец станет просто кладовкой.

Но Лене все это не понравилось. Она, конечно, очень любила Андрюшу, но жить с его Ирой, да еще и Катей не захотела. Витя после очередного запоя был совершенно согласен с Леной.

Нет проблем!, - сказала Ира Андрюше, - пусть твои родители переедут в мою однушку! Старикам надо жить отдельно, много ли им надо? Мы будем ходить к ним в гости, Катюша станет учиться в школе рядом с парком. Тем более - что правда, то правда - Ирина однушка была совсем недалеко, в одной троллейбусной остановке.

Витя стал пить на регулярной основе. Лена подумала, что ссориться с новой невесткой недальновидно. Они согласились на родственный обмен, но оформить ничего не успели: у Вити случился инсульт. Его парализовало, поэтому пришлось отложить. Ира была очень недовольна, но не тащить же свекра волоком. Ей, Андрюше и Кате приходилось жить в маленькой однокомнатной. Переезжать и помогать Лене - не хотелось, решили подождать.

Витя сам встать не мог, а вот до сигарет дотянуться получалось. И курил он, естественно, лежа. Лена всегда следила и окурки отбирала. А тут - на тебе, как на грех. Витя лежал в их бывшей спальне, а Лена перебралась в Андрюшину. Устала очень - на работе, да с Витей… Уснула. Не уследила. И Витя уснул. В общем, Лена задохнулась, видимо, сразу. Не спасли, а Витю забрали в больницу, он жив был. Вот так бывает. Квартира выгорела вся… Хоронили вместе, и Лену, и Витю, в один день. Андрюша на поминках  напился, и пил, не просыхая, до девятого дня… 

А потом как-то неожиданно оказалось, что четырехкомнатная квартира теперь Ирина. Ну и Катина, конечно. А Андрюша прописан вообще где-то в Подмосковье.

Хоронили Андрюшу Наташа, Полинка и Игорек.

А в четырехкомнатной квартире живут Катя с мужем и детьми и Ира. Ира - в кладовке.




Комментариев нет:

Отправить комментарий