воскресенье, 19 августа 2012 г.

Велико Търново (продолжение)


Мы, конечно же, не только учились. В один из вечеров слушали фортепьянный концерт профессора Великотырновского университета Лилии Наумовой. Она исполняла популярную классику – Бетховена, Шопена, Моцарта и немного болгарских произведений. Публика наша, в основном, молодая, шумная и нетерпеливая. Сидевшая рядом со мной пожилая дама из Словакии шикала на соседей на всех доступных ей языках – поляков застыдила, ребятам из Сербии скорчила козью морду, а албанцу просто постучала пальцем по голове. Внимала с благоговеньем. И правда – исполнение было превосходным! К сожалению, моя соседка в течение всего концерта  отбивала такт ногой, как боевая лошадь, не разрешая при этом сидящему перед ней болгарину даже обмахиваться программкой. Это несколько портило впечатление от музыки, зато очень оживляло обстановку. В зале вообще то и дело вспыхивал смех. Дело в том, что в третий ряд, прямо по центру, сел пожилой японец. Он заснул на первых же тактах «Элизе» Бетховена и звучно (и многократно) ронял голову на спинку кресла перед собой. Этот своеобразный ударный инструмент радовал всех – и легкомысленных поляков, и шумных сербов, и непочтительного албанца.  На попурри из Бизе  японец неожиданно проснулся, оглядел зал, с изумлением минуту смотрел на сцену, похоже, не понимая, что происходит, пытался прогнать сон, и наконец, махнув рукой, стал спать дальше: видимо ночи напролет учил сложную болгарскую грамматику. Легкий храп – в отличным с точки зрения акустики зале – вызывал приступы неудержимого смеха: он волной проходил к балконам и плавно спускался в партер. Лишь строгая дама из Словакии сохраняла серьезность…