Мы, конечно же, не только учились. В один из вечеров слушали
фортепьянный концерт профессора Великотырновского университета Лилии Наумовой.
Она исполняла популярную классику – Бетховена, Шопена, Моцарта и немного болгарских
произведений. Публика наша, в основном, молодая, шумная и нетерпеливая.
Сидевшая рядом со мной пожилая дама из Словакии шикала на соседей на всех доступных
ей языках – поляков застыдила, ребятам из Сербии скорчила козью морду, а
албанцу просто постучала пальцем по голове. Внимала с благоговеньем. И правда –
исполнение было превосходным! К сожалению, моя соседка в течение всего концерта
отбивала такт ногой, как боевая лошадь,
не разрешая при этом сидящему перед ней болгарину даже обмахиваться
программкой. Это несколько портило впечатление от музыки, зато очень оживляло
обстановку. В зале вообще то и дело вспыхивал смех. Дело в том, что в третий
ряд, прямо по центру, сел пожилой японец. Он заснул на первых же тактах «Элизе»
Бетховена и звучно (и многократно) ронял голову на спинку кресла перед собой.
Этот своеобразный ударный инструмент радовал всех – и легкомысленных поляков, и
шумных сербов, и непочтительного албанца. На попурри из Бизе японец неожиданно проснулся, оглядел зал, с
изумлением минуту смотрел на сцену, похоже, не понимая, что происходит, пытался
прогнать сон, и наконец, махнув рукой, стал спать дальше: видимо ночи напролет
учил сложную болгарскую грамматику. Легкий храп – в отличным с точки зрения
акустики зале – вызывал приступы неудержимого смеха: он волной проходил к балконам
и плавно спускался в партер. Лишь строгая дама из Словакии сохраняла
серьезность…
Комментариев нет:
Отправить комментарий