четверг, 18 июня 2015 г.

Рижские репортажи или о странных совпадениях

Несколько дней назад я гуляла по центру Риги. Была хорошая погода, и много людей сидели за столиками на улице, наслаждаясь солнцем. Боковым зрением почувствовала на себе пристальный взгляд. Обернулась - в двух шагах от меня сидела тетя Ала (именно так, с одним Л, сокращение имени Аэлита), мамина школьная подруга. Я замерла - тетя Ала умерла два года назад... Наваждение. Да и так мамина одноклассница выглядела во времена моего детства: ни одного седого волоса, стильная строгая блузка и платок на шее. Я всмотрелась - удивительно, просто фантастически похожа. Тот же пристальный взгляд невропатолога, тот же изгиб губ в сдерживаемом смехе... В эту минуту подумала, что там, наверху, их отпускают погостить к нам на землю... Может, тетя Ала выбрала в этот раз Ригу?..
Целый месяц я хожу на работу в это здание в старом городе. Спасибо замечательному рижанину Улдису, который подтвердил, что именно в этом доме в конце 40-х прошлого века находилось Латвийское телеграфное агентство, которое возглавлял мой дед Виктор Васильевич Лезин. Здесь он работал, здесь они с бабушкой и юной мамой и жили, на третьем или четвертом этаже... Дед поднимался по этим ступеням поздно вечером, закончив дела, а бабушка неизменно ждала его с теплым ужином... Мама сбегала, перепрыгивая через ступеньки, торопясь в университет, а может и на свиданье...
Сегодня ночью мне приснился дед. Он ходил по комнате и спрашивал, почему я не встаю, ведь мы собрались ехать в Юрмалу... Привет, дедуля...




Комментариев нет:

Отправить комментарий