пятница, 5 июня 2015 г.

Рижские репортажи или немного про Задвинье (или про Пардаугаву)




Если посмотреть на карту, то видно, что старая Рига лежит по одну сторону реки, а на другом берегу город продолжается. Задвинье - исторически - латышский район: в старом городе жили немцы, в имперской части - просто обеспеченные люди, независимо от национальности, на Маскачке - русские, евреи, а здесь - селились приехавшие с хуторов латыши. Первое, что видишь на левом берегу Даугавы - это Латвийская национальная библиотека. Как и всегда, рижане не имеют единого мнения по поводу нового здания: кому-то нравится, кому-то нет, мне показалось, что выглядит это вполне прилично. Честно говоря, я не очень знала, что нужно посмотреть в Задвинье, поэтому, переехав на трамвае через мост, пошла наугад и попала в огромный парк, а прямо передо мной оказался помпезный - еще советских времен - памятник освободителям. Разговорчивая латышка посоветовала мне не углубляться в зеленый массив, а повернуть в сторону, и это было правильное решение. На Слоку иела я увидела много разных домов - деревянные, старые каменные в имперском стиле, но намного скромнее, чем в центре, современные здания, хорошо вписывающиеся по стилистике.











Комментариев нет:

Отправить комментарий