четверг, 21 апреля 2016 г.

Настя

Мы сидели с приятельницей в кафе, и я сказала, что мы с мужем думаем о пополнении семейства. - “С ума сошла, что ли - второго ребенка?!”, - заявила знакомая, у которой детей не было, - “С одной пойди справься!” Но с Олькой, нашей старшей, мы как-то справлялись. Не идеально, конечно, но все-таки. - “По ночам опять не спать!”, - пугала знакомая. Настя засыпала вместе с нами, ближе к полуночи, и сопела в две дырочки до утра: еще одна сова в нашей стае. - “А потом - школа начнется, двойки пойдут, замучаетесь к директору ходить!” Настя как стала отличницей в первом, так продолжала и в институте - и в кого она такая?.. К директору ходили, да - благодарности получать… - “По кружках забегаетесь: сегодня хочу вышивать, завтра - лепить, послезавтра еще какая-нибудь глупость!”, - продолжала приятельница. Настя начала танцевать еще в детском креслице, раскачиваясь и хлопая в ладоши в такт, а потом пошли бальные… цыганские… испанские, восточные… Вот, танго аргентинское - из недавнего… Узкие интересы, что тут скажешь, все бы ей ногу выше головы, да на шпагат… Правда, и вышивать успевала, как и положено благонравной девице из хорошей семьи… - “А вырастет, будет жить своей жизнью, дети, они такие! На родителей им наплевать!”, - не унималась знакомая. Ох, и слава Богу, что есть у наших девочек своя жизнь, что у Оли, что у Насти! “И знаешь”, - хочется мне сегодня ответить той давней приятельнице, -“когда родились дети, я поняла, что никогда не умру - ведь кусочек меня в этих веселых, разных, сложных, вызывающих панический страх за них, невероятно прекрасных и любимых детях. Я вижу в Насте свою бабушку Надю, иногда - свекровь, даже деда Игната и, конечно, же моего мужа! Папина дочка, сразу ясно! Надеюсь, что и от меня наша девочка взяла что-нибудь - может, острый язычок? Нет, это определенно от моей мамочки! Пунктуальность - ну, тут мой отец, конечно же. Впрочем, неважно! Когда я гляжу на солнечную Настю, я вспоминаю свою юность, а значит - не старею. С днем рождения, детка, любимая!


Да, забыла, у приятельницы все хорошо: она успешно защитила докторскую.

2 комментария: