среда, 20 июня 2018 г.

Гадюкино. Про эстетику


Ходила я сегодня в заведение под названием МФЦ по грустным делам. Нет-нет, все живы, просто общение с этой конторой, а потом с другой - по имени «Управляющая компания», вызвало у меня сначала удивление, потом оторопь, страх, ужас (это все по нарастающей), наконец - отчаяние, тоску, а теперь уже просто скорбь.
Но об этом в другой раз, а пока я туда просто иду. А идти мне через такой скверик. Он здесь сто лет, и в моем детстве был. Такая чудесная полоска зелени, с деревьями, кустиками… С одной стороны - улица, с другой - дома… Весь прошлый год этот оазис… хотела написать: уродовали, но, конечно же, улучшали: вырвали всю траву с корнем, многолетние цветы, содрали асфальтированные дорожки, которые так симпатично проросли травой, погубили часть деревьев, кустарник. Я смотрела на это и думала: вот когда-то люди все это сажали, может быть, конечно, без единого плана, но оттого и выглядит этот скверик таким живым, так приятно посидеть здесь на скамейке или просто пройтись, особенно старикам, живущим поблизости. А затем все дорожки превратили в ДОРОГИ и выложили плиткой, убив ею траву и всякие никому не нужные кусты. Ну зачем нужно было расширять путь там, где мало кто ходит?.. Не на танке же здесь кататься (я надеюсь).
В общем, иду и злюсь, и грущу, и негодую - все вместе. А потом решаю присесть на скамейку. И буквально через минуту ко мне подсаживается молодой парнишка и начинает разговор: «Хорошо-то как стало!», - говорит. Я кошусь на него и уточняю, что именно его радует. - «Посмотрите!», - говорит, - «Все плиточкой выложили, как в Европе просто!» - «А зачем? По-моему, хорошо было как раз раньше… И такого количества плитки я в Европе не видела…», - отвечаю я. - «Вот, вы - как моя мать! Вы просто не понимаете современной эстетики! Широкие тротуары, простор такой чувствуется!», - сообщает парень. - «Мне кажется, оставшиеся деревья можно было бы спилить, и плиткой уже тогда прямо до асфальта, нет?», - подначиваю я, - «Заменить, например, на пластмассовые сакуры, как в центре!» Парень разворачивается ко мне: «Вот!! Вот, женщина! Видите! И вы стали понимать красоту города!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий