суббота, 9 июня 2018 г.

Про Пушкина. Запоздалое


lipetskmedia.ru
Зашла в «Пятерочку», там - тишина, видимо, народ уже начал праздновать и разъехался. Подхожу к кассе. Передо мной - бабушка с внуком, ребенок сидит с ногами в тележке. Думаю, что это не очень правильно: ботиночки-то грязные, видно в парке после дождя гуляли. Женщина вынимает из тележки бутылку молока и молча ставит на ленту. Кассирша, женщина средних лет из, простите за тавтологию, Средней Азии, здоровается, бабушка не реагирует. - «Пакет дай! Бесплатный!», - говорит как-то ну очень грубо. Пакеты лежат, тоненькие, прозрачные, каждый сам отрывает и берет. Но кассирша спокойно тянется и отрывает ей пакетик: «Пожалуйста!» Бабушка хватает пакет и кричит: «Чек мне подай!» Кассирша, улыбаясь, протягивает чек: «Вот, возьмите!» Бабушка вырывает его из руки отъезжает. - «Господи», - говорю я, - «Как же противно, извините, пожалуйста…» - «Ничего», - отвечает женщина, - «Я привыкла, стараюсь не замечать… Я стихи в такие минуты про себя читаю!» Я замираю: «Стихи?» - «Ну да. Пушкина, например, помните:

Я здесь, от суетных оков освобожденный,
Учуся в истине блаженство находить,
Свободною душой закон боготворить,
Роптанью не внимать толпы непросвещенной,
Участьем отвечать застенчивой мольбе
И не завидовать судьбе
Злодея иль глупца — в величии неправом.

Я молча смотрю на женщину. - «Я в Ашхабаде русский и литературу преподавала», - отвечает она на мой немой вопрос…

Комментариев нет:

Отправить комментарий