понедельник, 16 сентября 2019 г.

Два разговора

- Представьтесь, пожалуйста!

- Так у вас там записано…

- И все-таки: как мне к вам обращаться?..

- Таня я, можно даже - Танька, всю жизнь Танькой кличут, уж привыкла!

- Хорошо. Таня, а где вы родились? Детство свое помните?

- Конечно, что ж… Я в деревне родилась!

- А где именно, не скажете?

- Вот не помню… Калужская область? Или Пензенская? Нет, вот это вам не скажу… Речку помню…

- А детство было счастливое?

- Что вы! Отец-то пил… Мать бил… Один раз до смерти забил, а потом с моста свалился, через речку-то… утонул… Двоих за раз хоронили… А меня - в детдом…(смеется)

- А как вам было в детдоме?

- Ой, ну что вы спрашиваете! Детдом - одно слово: приют… Ужас! Голодали… воровали… (смеется)

- А замужем вы были?

- Не была! И не жалею - ничуть!

- А почему не жалеете? Не хотели семью, детей?

- На отца с матерью насмотрелась! Боже, избавь! Что хорошего-то? Чужие портки стирать…

- А скажите, Таня, подруги у вас есть?

- Была одна, кажется, или две - не помню, так, чаю попить, особо поговорить не о чем… А что обсуждать-то… Подруги эти… (бормочет что-то невнятное)

- Получается, что замужем вы, Таня, не были. И детей тоже не было? Дочки, например?

- Детей? Да что дети ваши - расход один, дай да дай… (помолчав) Умирают еще!.. (хихикает)

- Таня, а что - у вас ребенок умер?

- Ой, умеееер, умер, вот именно! И зачем эти дети, спрашивается…

- Хорошо. Таня, а образование вам удалось получить?

- Я? Да что вы!! Всю жизнь, всю жизнь… (замолкает, задумывается)

- Да?

- Да уборщицей всю жизнь, по людям, там… прибрать, в подъезде помыть…Ох, такая тяжелая жизнь у меня была, не рассказать… (смеется)

- А скажите, Таня… Сейчас у вас все хорошо? Вы довольны своей жизнью? Вы одна живете?

- Конечно! Очень довольна, очень, прямо вот очень! (смеется) Живу одна, слава богу! Никто мне не нужен!

- А по хозяйству сами справляетесь?

- По хозяйству?.. (Задумывается) Приходит тут одна, толстая такая, помогает, еду готовит, стирает…

- Ну хорошо, спасибо, что поговорили со мной! Я пойду тогда?

- Уже?.. Ну, вы приходите, поговорим еще, с вами интересно так…

***

- Ну, что? Как она тебе, что скажешь?

- Маш, ну я же тебе сказал: я - не врач… Но твоя мама ведь…

- Петя, это же ужасно, она все выдумала, все, даже имя себе!! Моя мама, Элеонора Арнольдовна, папа ее, мой дедушка, был академиком, бабушка - доктор наук, сама мама кандидатскую защитила, по румынскому языку, господи… Всю жизнь в Москве... С отцом сорок лет прожила, душа в душу… Нас с братом вырастила… Петь! Зачем??

- Маша, ну что значит «зачем»! Повторяю: я - не врач, диагнозов не ставлю. Но что ты так убиваешься? Деменция, наверное, и такой бывает. Ты смотри: ЕЙ ХОРОШО! Она придумала себе другую жизнь, и пусть она в ней и остается уже! Без всего вот этого… (показывает на окно)

- Петя, но она меня даже дочерью не считает…

- Знаешь, Маша, может, так и лучше! Зато ты пришла, помогла, она тебе спасибо сказала, и все. А моя четко знает, что я - ее сын! И каждый день мозг выносит… Каждый день. Ладно. Кофе сваришь?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий