вторник, 24 сентября 2019 г.

Рассказ Тани

Я всегда была тихоней. Когда в школу пошла, всего боялась, говорила тихо, учительница еще переспрашивала. Родители особо не волновались за мою учебу.

У нас вообще интересная семья была: у папы до мамы еще две жены было, и детей - пирамида, это он так шутил: от первой жены - трое, от второй - двое, и я одна. Мама спокойно относилась к прежним женам, они в дом к нам ходили, обе больше замуж не вышли, да… Такая вот семья… По тем временам… Но мама всегда говорила: главное, чтобы мужчина хорошо обеспечивал, а если его и на других женщин хватает, то… это не моя проблема. Мама прогрессивная была, да.

В первом классе посадили меня с мальчиком - такой маленький, смешной. А я - высокая была, это сейчас вроде среднего роста, а тогда - прямо дылда. Меня дразнили даже. А мальчик-то все на меня смотрел, глазищами такими. Нравилась я ему. И он мне - тоже, да только не признаешься же! Я его портфелем лупила, карликом обзывала. Сейчас вот думаю - зачем? Ведь хороший же был… Мама его Тютей звала, ну и я - про себя, так-то он - Володя, ну вы знаете. Он, Тютя, умный был, чего-то мне все рассказывал, рассказывал… Интересно. Из школы вместе ходили даже…

Как-то, это мы уже школу закончили, Тютя меня в гости позвал. Ну, не одну меня, конечно, но я знала - других-то для отвода глаз. У них квартира была хорошая, захламленная, правда… Родители его уехали, ну вот, пришла я, смотрю: девчонки все накрасились, расфуфырились… А я, как дура, с косой - мама стричься не разрешала, говорила: потеряешь свою индивидуальность. Я про себя думала: неужели все дело в косе? Но не огрызалась, говорю же - тихоня. И платье на мне простенькое, а остальные вырядились… Села в угол и сижу. Тютя подходит, чего-то говорит, а я чуть не плачу. А он сундучок мамин открыл - ну такая шкатулка, что ли, из под конфет - а там украшения всякие. Так он на меня и бусы, и кулон, и браслет из каких-то красных камушков… Ты, говорит, самая красивая, а они - дуры крашеные! Сейчас, говорит, мамино платье тебе дам, папа ей из Германии привез… И в шкаф полез… А потом вдруг говорит: Таня, выходи за меня замуж! Я смотрю и молчу. А что сказать? Мы даже не целовались! Только в институт поступили… Я и говорю: С ума сошел? А что еще сказать-то… А он: Не выйдешь, повешусь! Ну, я - хохотать…

А тут его мать входит… Зыркнула на меня, все увидела: и цацки, и шкаф нараспашку… Я растерялась, что-то ляпнула… В общем, дурацкая ситуация… Пошла на кухню, а Тютина мать - за мной… Взялась арбуз резать, а она мне:
-Как так можно, как так можно??
А у меня руки дрожат, я все про Тютины слова думаю…

Ну вот, потом мы несколько месяцев не общались, как-то позвонил, в театр позвал… Ну, ходить стали. На Таганку даже, в Современник. Он мне все в глаза заглядывал, за руку брал… Нет, ну а что я могла? Он хороший, ничего не скажу… Но ничего внутри не трепыхалось у меня, совсем… Мы вроде как друзья гуляли… Так и он ведь молчал… Видно, один раз замуж позвал - и хватит.

Потом я Сашу встретила, и закрутилось-завертелось. Хлоп - и замуж выскочила. Хотела Тюте сказать, да не знала как… Не знала. Ну вроде - школьный друг, не всем же рассказывать, не всех звать… У нас родни-то: папа, мама, папины бывшие, сводные братья-сестры, у них уже у самих семьи, дети… Ну и Сашкины… Набралось.

Через месяц Тютя позвонил, поздравил… Стал в гости захаживать, с мужем они нормально ладили, Сашка не ревнивый… Я уже беременная была. Но мы не часто общались, нет. Ну, на день рождения мой, на дочек дни рождения приходил, всегда с подарками. Потом… уже не помню… Сашка выпивать стал, чего-то мы ссориться начали… Старшая замуж вышла… И из замужа обратно, у младшей переходный возраст начался… В общем, не до Тюти было…

Я уже дважды бабушка, с Сашкой давно развелись, еще работаю… Я ведь ничего не знала, ничего… Ну что Тютя, правда, повесился, в смысле - вешался…из-за меня… Я же не знала даже, что он меня… так… Я вот сейчас думаю, может, надо было тогда согласиться? Может, все бы сложилось у нас?

… Ладно, давайте, не чокаясь… Его уже не вернешь, Тютю-то, Володю в смысле… А мама-то, мама его - на лекарствах? Или уже не соображает?.. Не соображает, да. Может, и к лучшему. Так, давайте я арбуз порежу…

Комментариев нет:

Отправить комментарий