четверг, 17 октября 2019 г.

Любаня


- А ты корицу, что ли, в пирог добавила, не пойму?

- Немного, и кардамона - а ты разве не любишь?

- Наоборот! Очень вкусно, прям очень… Ну, и чего?

- Ну чего… Ты ее, наверное, не помнишь, Любаню-то?

- Ну, соседка твоя, ты говорила, может, видела раз у тебя… И чего?

- Любаня… она с мужем раньше нас в этот дом переехала, сто лет назад, Петька у нас еще в садик ходил… Она в школе, учительницей, все говорила: Петьку - в нашу школу, я пригляжу! За мальчишками глаз да глаз нужен! У них-то тоже мальчик, Коля… Муж у нее, Павел, простой такой… ну, в смысле - без образования, но добрый… И рукастый! Он шофером работал, уедет в рейс -  всегда привезет чего-нибудь. А Любаня…Такая домашняя, вечно печет, солит… Дом блестит, ни пылинки… Сына - Колю - обожала, все прямо для него… Хорошо жили, не то что мы, я всегда завидовала… 

- Ну?..

- Что - ну… Заболела она. Она же, Любаня, все для мужа, для сына… Пришла к врачу - ей говорят: что же вы так поздно… Теперь уж ничего не сделать… операция не поможет… Четвертая стадия, метастазы…

- Ужас какой!! Рак?

- Онкология, да… А у нее еще тетка умерла, ну раньше, до этого, квартиру ей завещала - половину, вторую еще одной родственнице, сама-то бездетная была… Ну, квартиру-то продали, деньги поделили - прилично получилось, однушку в области можно было взять… Так она сразу: сыночке, Коленьке надо купить - он уже школу заканчивал… Мне все равно помирать, деньги нечего тратить! А Паша: нет, надо в Израиль, тебя вылечат, там, знаешь, какая медицина!

- Это да, я тоже слышала, чудеса прямо рассказывают…

- Так муж на нее прямо рявкнул: все! Не спорь!

- Надо же…

- В общем, отправили ее туда…

Пауза

- Ох… Не люблю я такие истории…

- Кто ж их любит… А недавно - ну как, несколько лет уж как  - Павла, мужа Любани хоронили, разбился он на машине. Жалко, хороший мужик был, если там чего куда отвезти… Безотказный.

Звонок в дверь, хозяйка уходит. Через несколько минут возвращается.

- Кто приходил?

- Да Любаня…

- ЛЮБАНЯ?! Так она жива еще??

- Ой, а я разве не сказала?.. Ну, поехала она в Израиль, а у нее ничего не нашли - ни первой, ни последней, ни метастазов! Ошибка! Ну вот, приехала - как другой человек: деньги только на себя, мужа побоку, на сына - ноль внимания… Когда Паша разбился, даже не плакала, спокойная такая - пожил, говорит, и ладно! А ему 57 всего было. Я ее, конечно, стыдить: Любаня, как же так?? А она мне - я с того света вернулась!! А я: да ошибка же, ты же здорова!!!

- А Любаня что?

- А ничего, говорит, это значения не имеет! Говорит, я себе уже все представила, как умерла, как похоронили, как Пашка женился, гад, даже года не подождал!..

- Матерь божья! А чего приходила-то?

- А в Турцию собралась, бархатный сезон там, спрашивала, не дам ли ей пляжную сумку! Она теперь оставшиеся от той квартиры деньги на себя тратит - чтобы Коле не достались!







Комментариев нет:

Отправить комментарий