среда, 2 октября 2019 г.

Восточная женщина. Рассказ

Ой, смотрю вы по-русски читаете! Присяду?..
Из России?… Давно?… Надо же… Тоже ждете?.. Да, когда женщина идет за покупками…
А вот расскажу вам пока… историю одну… быль, да…

...Беллочка, знаете, любила говорить к месту, и не к месту: «я все-таки - восточная женщина», а продолжение могло быть какое угодно, даже: «поэтому вмазала ему по первое число!»

Полное имя - Изабелла, в те времена в Союзе мода была на всякие такие имена. Родилась где-то ли в Тамбове, то ли в Талдоме, кому это важно. Фамилия по мужу какая-то простая была, маму звали Лидия Петровна, а саму - Изабелла Михайловна.

Надо отдать должное, плов Изабелла часто готовила, и вкусный. А с другой стороны, едоки-то, которые хвалили, в Средней Азии и не бывали...

В юности Белла по комсомольской линии пошла, она вообще боевая была. В райкоме сначала, потом в горком - повысили. И как-то двигали ее, видно, и правда, годилась для такой работы. Хватка какая-то…

Ну, вот. А муж ее, этот Иванов, что ли - не помню уж, может, и Петров, говорю же - простая какая-то фамилия, такой тихий был, невзрачный. А Беллка-то - все при ней: брови, глаза, формы… Очень она мужа любила. Чуть что - сразу: мой - самый лучший!
Она вообще такая… мозговитая, вы знаете, практически диссертацию своему мужу написала. По библиотекам сидела, раньше же интернета не было. Отредактировала, все вычитала. Муж-то ее простой такой был, да что уж - туповатый. Ну вот бывает так…

Да, дочка у них родилась, квартиру Изабелле дали - ну это по работе, конечно. В общем, жить бы и жить. Девочка уже в школу пошла, смышленая такая, в мать…

Ну и что - как в плохом фильме: вернулась домой раньше. А муж - с бабой. И как от таких, как Изабелла, гулять - не пойму. В квартиру, главное, привел, паразит…

Она сначала терпеть решила, простить, ради дочери - восточная женщина, говорит, муж же. А этот ее, Иванов, что ли - развод, я тебя перерос, прочитанная книга… И это при том, что все, буквально все Беллочка для него сделала… И такая сволочь, знаете ли, квартиру поделил, Белла с дочкой на выселки куда-то в комнату уехали… И мать ее, Лидия Петровна, скончалась… В общем, все одно за другим… Перестройка, партия-комсомол, сами знаете… Не знаете? Читали?.. Да, вы же намного меня младше…

Ну вот так вот. Ну, Беллочка и уехала с дочкой к отцу. Нет, к своему отцу, в Хайфу. Ну да, она же не Михайловна, а Моисеевна, в Союзе так лучше было… Лучше было Михайловной быть. Вы не помните, конечно! Родители-то ее давно в разводе были, она в анкетах и писала: «связь не поддерживаю»…

Она энергичная - за троих, комсомольский вожак, как говорится, ну вы не застали… Иврит быстро выучила, бизнесом занялась. А дочка наша в политику подалась, в Кнессете заседает, между прочим…

Я? Откуда Беллу знаю? Смешной вопрос. Всю жизнь знал, я же тоже из Москвы. По соседству жили…. А вот в Израиле уже все сладилось… я папу ее очень любил. Сколько женаты, никогда не помню… Беллочка на меня ругается, а что в этих цифрах…

…А сколько сейчас, не подскажете? Да я не могу уже третью чашку… давление… Беллочка, когда с внуками за игрушками отправляется, это что-то… Нет, тут, в Берлине у нас сын живет, мы в гости приехали… Климат тут у вас хороший, только я мерзну, все-таки в Хайфе, сами знаете… Не знаете? Ну приезжайте как-нибудь…

…Забыл! Самое смешное! Этот ее, бывший-то - сейчас там у вас в больших начальниках! Иногда приезжает к нам - а что бы не приехать? Мы - люди небедные, и дочка его, как ни крути… Хотя папой меня зовет… Фамилию его я помню, конечно, известная, не хочу просто… Мало ли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий