вторник, 22 октября 2019 г.

Баба Яга

Она шла, бормоча что-то, а иногда просто беззвучно открывая рот… Когда совсем без слов, это почему-то страшнее… я называла ее про себя бабой Ягой… представляла пещеру с летучими мышами, котёл, где варится варево... дальше ничего не придумывалось, я бежала в школу, напугавшись вдоволь… баба Яга, конечно же, не была страшной - просто одинокая бабушка, зачем-то гуляющая в такую рань... но тогда мне, маленькой... все виделось иначе...
Я была старшей, брат на три года моложе, родители, мне казалось, его больше любили… ну, или я так думала... ревновала… потом перестала, потому что отец ушёл от мамы, сказал, что разлюбил - а как можно разлюбить, когда столько лет любил?.. а нас?.. мама переживала очень, а отец почти не появлялся, в общем, не до ревности было, выживали… мама болела очень, в больницу попала, нас отец с новой женой забрал, потом не ужились, мама умерла, а отец от нас отказался... не ужились, я же говорю... ну, мы у маминой двоюродной тетки жили, вроде ничего, встали на ноги, хотя она нас не любила, но делала все, что нужно... ну, чтобы не упрекнули… нет, я ей благодарна, с отцом было хуже… потом выросла, замуж вышла…любовь?.. не знаю, и слов-то таких тогда не знали, только в кино… вот кино любила, ходила… ну редко, конечно, когда ходить-то… детишек бог не дал, не было детей, у брата двое, помогала… мужу не нравилось, может, и не надо было помогать-то… а так муж ушел… брат умер… а племянники - что говорить, чужие, не свои дети-то… а своих бог не дал… соседка у меня… соль в мой суп сыпет… не признается… а я знаю… кто еще… вдвоем живем… так бы прибила… да сил нет… ноги не ходят… прибила бы… а племянники - чужая кровь, чужая кровь...

Девочка смотрела на старуху, которая шла, бормоча что-то, а иногда просто беззвучно открывая рот… Когда совсем без слов, это почему-то страшнее…

Комментариев нет:

Отправить комментарий