среда, 30 октября 2019 г.

Аллергия

-А что рассказывать?.. До пяти лет я жила в общем-то хорошо, весело. И все просила у родителей сестрёнку. Ну, знаете, чтобы в куклы играть, прически там всякие… готовить игрушечную еду... Ну вот, а родился мальчик, Боня. На самом деле - Борис, но все его стали Боней звать. Родители, конечно, вокруг него прыгали, маленький же...
А потом, когда ему было года три, он шкаф на себя потянул - знаете, как дети хотят достать что-нибудь... а тот и упал. Шкаф тяжелый был, с посудой, книгами…
В общем, в лепешку.
Но - выжил. Живучий такой оказался.
Я вообще-то сестру хотела... А, я говорила?..
Ну, больница, реанимация... мама с работы ушла, сказали, не выживет, готовьтесь...
А он выжил, правда, но - полный овощ: бэ-мэ. Ничего не соображал.
Родители вокруг него прыгали: Бонечка то, Бонечка сё... Нет, мне его даже жалко было, НО: это же опять мне ноль внимания!!! А он же овощ!!!
Я, например, собаку просила... так мама сказала: тебе нельзя, у тебя аллергия. Но я же понимаю: это из-за Бони! Вдруг ему хуже станет? А родная дочь просит - не имеет значения! Хоть кошку... хомячка... мышку...

-Я понял, понял! Животное...

-Вот! Видите! Я думала, лучше бы он умер, правда! Ну потому что я - первый ребёнок, и здорова, а Боня все-таки второй, да больной, а родители только о нем, только для него! А он ведь ничего не соображал, совершенно… У него, у Бони, то одно осложнение, то другое… Ну и не до меня.

Пауза

-А потом он умер все-таки, Боня. Я думала: ну все, теперь родители будут только мои! Мама на кладбище целый год ездила, чуть ни каждый день… Отец прочернел.
И знаете, что самое обидное? Все равно все вокруг Бони: памятник ему самый лучший - а смысл?
И потом: Таня, Боня бы так не сделал, стыдно!
Таня, Боня бы в школе одни пятерки получал!
Откуда они знали-то, может, он двоечником был бы? И хулиганом вдобавок… Ужас…

Пауза

-А вы сейчас ко мне с кем приехали?

Пауза, потом едва слышно:

-С братом…

-С кем, простите?

-С Боней…

-Значит, ваш брат жив? Он не умер??

-Я к вам из-за аллергии, доктор, пришла! Боня, между прочим, 300 евро вам заплатил, а вы какие-то странные вопросы задаете! Соседка попросила за кошечкой приглядеть, в санаторий отправилась, и вот - видите? Крапивница какая-то, и чих… Что скажете?..

-Да, Татьяна Петровна, это аллергия… Это не лечится…

-Вот! Я Боньке так и сказала: денег тебе некуда девать!Толку от вас, врачей… Лучше бы мне 300 евро отдал, честное слово! Брат, называется…

Комментариев нет:

Отправить комментарий