суббота, 13 мая 2017 г.

В мастерской

picsology.ru
Захожу сделать запасной ключ, а мастерская у нас - универсальная: когда-то только обувь чинили, теперь и пылесосы, и телевизоры с утюгами, и - написано - даже компьютеры. Хотя мастера все те же, обувные, лица знакомые. А очередь общая. Передо мной - женщина средних лет, даже, наверное, за 70, одета прилично, ничего особенного, но все аккуратно и добротно. Она принесла полусапожки. Полусапожки дешевые, китайские, да еще… синие. В таких - только с собакой по грязи гулять. Похожи на советские «прощай, молодость», только не из фетра, а из кожзаменителя. Видно, что поношены. Женщина просит заменить молнию, а молнии в сапогах не с боку, а прямо по середине, на видном месте. Приемщица ищет в своих запасах и находит синюю молнию, но, разумеется, не тон в тон. Показывает молча. Женщина разглядывает, потом говорит недовольно: «Цвет же не тот!» - «Цвет тот, но тон не совпадает, да!», - отвечает приемщица. Обе молчат. - «Ну, конечно, будет отличаться…», - говорит приемщица. - «А сколько стоит?», - спрашивает женщина. - «С работой полторы тысячи будет», - отвечает приемщица, - «Дороговато, конечно!» - «А у вас что - второй такой нет?», - удивляется женщина. - «В смысле?», - удивляется в ответ приемщица. - «Да надо обе поменять, и все!», - решительно говорит женщина. - «Три тысячи», - уточняет приемщица. - «Я считать умею!», - кивает женщина и продолжает: «А вот еще - смотрите - тут вот надо заплаты положить… тут… и тут!» Я задумываюсь. Конечно, я - не товаровед, но мне кажется, что полторы тысячи эти  сапожки стоили в юности… Платить 3 тысячи?… Или они какие-нибудь фирменные? А я ничего не понимаю? - «Вот, смотрите, можем тут вот кожзам сделать, и тут - цвет практически совпадает!», - показывает кусочки приемщица. - «Мне кожу надо, вы что!», - возмущается женщина. - «Натуральную кожу на кожзам ставить - никакого смысла нет!», - не выдерживает приемщица, а я тихо радуюсь: значит сапожки действительно из клеенки… угадала я. Женщина взвивается: «Вы меня не учите! Заплаты - только из кожи, это не обсуждается!» Приемщица кивает, достает другие, прикладывает к сапожкам. - «Ну, с набойками… так… ну да: получается 4 тысячи 684 рубля!», - говорит приемщица. Я открываю рот. Женщина кивает: «Да, хорошо!» и открывает кошелек. Приемщица достает из ящика какие-то синенькие штучки и говорит: «Смотрите: мы еще можем на молниях бегунки поменять на вот эти - они по тону совпадут с вашими заплатами… Они по 26 рублей у нас… Хотите?…» Женщина вдруг начинает орать: «С ума сошли??? На говноступы?? 52 рубля??» Хватает сапожки и вылетает из мастерской… - «Весеннее обострение», - невозмутимо комментирует приемщица и спрашивает: "Вам ключ? 100 рублей! Делать будете? Точно?..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий