четверг, 25 мая 2017 г.

Рижские картинки. О русофобии (часть вторая)

gnk-shop.ru

Вздумала я сегодня окна помыть, а то солнышко светит, и все огрехи прошлого мытья видны. Куда щетку задевала? Непонятно. Отправилась в хозяйственный, тем более он - в двух шагах. Говорю скороговоркой: «Лабдиен-добрый день!» - «Добрый день!», - говорит продавщица, женщина средних лет. Объясняю проблему, через минуту у меня в руках нужная (и недорогая) щетка со скребком. Ура! Вставляю российскую карточку, а аппарат у меня выясняет: на латышском или на английском будем дальше общаться? - «Надо же!», - говорю, - «А банкомат сразу считывает ее российскость и на русском беседует!» - «Ха-ха-ха!», - смеется продавщица, - «этот аппарат у нас - националист, да! Зато мы все по-русски говорим!» И продолжает: «Знаете, у мужа брат в Подмосковье живет. Двоюродный. Никогда в гости не приезжал… Ну, они с мужем - не очень как-то. Раньше-то в советское время мы часто в Москву ездили - в командировку, к нему заезжали… Ну, неважно. В общем! Брат этот - Вася его зовут, так вот он каждый раз, когда звонит, все спрашивает: «Как вы там? По-русски-то можно еще говорить?» - Представляете?» - «Представляю!», - отвечаю, - «Сама из Москвы недавно вернулась, многие знакомые то же самое спрашивали!» Женщина вздыхает: «Пропаганда, что поделаешь! Национализм! Я вообще людей по национальностям не делю: русский, не русский, какая разница. Вот у меня: мать - латышка из Латгалии, но фамилия-то польская, а говорила только по-русски, у папы - белорусская, русская, еврейская кровь. Муж - наполовину русский, наполовину грек, а сын на латышке женился - внуки вот теперь по-русски и по-латышски говорят. Но мы себя русскими, конечно, считаем!» - «А латышский хорошо знаете?», - спрашиваю. - «Не очень! Ну, вот тут всякое - тазики-щетки-совки - это-то все знаю, так что могу разговор поддержать!», - отвечает продавщица и добавляет: «С внуками теперь латышский тренирую!» Смеется. - «Здорово!», - умиляюсь я. - «Да…», - кивает женщина, - «Вот только черных ненавижу!» - «Вы имеете в виду негров?», - не понимаю я. - «Да каких негров! У нас негры только в посольствах! Всяких этих… ну…» Она замолкает. - «Кого?», - переспрашиваю. - «Ну… чернявых таких… азиатов всяких там…», - говорит недовольно. - «Да я здесь из Азии особо никого не вижу, только вот студенты индийские попадаются…», - удивляюсь я.  Тетка почему-то обиженно молчит. - «А еще - украинцев!», - неожиданно добавляет, - «знаете, как это у нас говорится: где хохол прошел - там еврею делать нечего!» - «Господи», - говорю я. - «У меня свекровь-то - наполовину украинка была! Уж я-то знаю!» Хотелось спросить, кто из родственников у нее «чернявый такой» был… Но не стало. Бесполезно ведь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий