воскресенье, 9 июня 2019 г.

Две квартиры на одной лестничной клетке



https://moya-moskva.livejournal.com
Катя была единственным ребёнком, мама родила ее довольно поздно. В первом браке у Катиной мамы детей не было: аферист, - говорила она про мужа. И было ясно, что от афериста ничего хорошего ждать нельзя. Даже потомства.

Катина бабушка в своё время тоже вышла замуж за афериста. Нет, не за дедушку, дедушку Кати в 37-м посадили. Ну, вернее, расстреляли, но Катина бабушка об этом не знала. Узнала после смерти Сталина.
А потом, ещё через несколько лет, вышла замуж. Вот как раз за афериста: он разменял их хорошую трехкомнатную на Солянке, и бабушка с мамой уехали куда-то на окраину. На выселки, - говорила бабушка.

Там, на выселках, Катина мама тоже вышла замуж за афериста, но Катя все это знала только по рассказам родных. Видимо, мамин первый муж не польстился на маленькую двухкомнатную, или приличных вариантов размена не нашлось, поэтому забрал бабушкино золотое кольцо и серьги - гарнитур. Так что тоже поживился.

Потом мама встретила Катиного папу и вышла замуж, вот тогда и родила Катю.
Катин папа был хороший, но нервный, целыми днями пропадал на работе.
У него работа сумасшедшая, - говорила мама. А бабушка молчала и приглядывалась: она не доверяла мужчинам.

А ещё у Катиного папы была сестра, и Катина мама с ней подружилась. Да до такой степени, что сделали сложный обмен и получили в результате две квартиры на одной лестничной клетке!

 В одной жила Катя с родителями и бабушкой, в другой - папина мама, папина сестра с мужем и дочкой.
Девочки родились почти подряд, так что и пошли в одну школу. Катя и Лена, двоюродные сестры.

Потом сделали в общей стенке дверь, кухни оставили обе, так удобнее. Жили в такой родственной коммуналке, но всем нравилось.

Первой умерла папина мама, она была старше всех, а вслед за ней, буквально через неделю, вторая бабушка, мамина мама...

Потом Катя вышла замуж. Катина мама приглядывалась, не аферист ли. Прописали в свою большую квартиру. Катя родила. А через год муж сказал, что им пора ехать на историческую родину. Но историческая родина у Кати была на Солянке, и она с дочкой осталась. Муж претендовал на жилплощадь (хотя зачем ему, в Израиле-то, - думала Катина мама), и Катя отказалась от алиментов - в обмен на метры. Делить квартиру, где жило три поколения, даже уже без бабушек - такое и представить себе было нельзя.

Так и жили: в одной части квартиры - три женщины: Катя, ее мама и дочка, Катин папа к тому времени умер, все-таки работа у него была действительно вредной, в другой - Катина тётя с мужем и Лена.

Однажды тётя с мужем разбились на машине. Тётин муж заснул за рулем и погиб сразу. А тётя ещё жила несколько дней. Катя с Леной ходили к ней в больницу, а потом хоронили обоих в один день.

Так в квартире осталось четыре женщины. Лена замуж не выходила, приличных вокруг не было, а просто так - не хотелось. Да и анамнез в семье был отягощённый, проходимцев-то пруд пруди.
Лена работала в больнице и имела доступ к сильным обезболивающим. Когда Катина мама умирала, приносила с работы ампулы и колола. Это помогало. Потом Катина мама умерла, и Лена выпила что-то очень сильнодействующее.

Катя потом, после похорон мамы и двоюродной сестры, была даже обижена: получалось, что она, Катя, мамину смерть пережила, а Лена - нет. Хотя Лене-то Катина мама была даже не кровной родственницей.

Катя живет с дочкой. Катина дочка заканчивает институт, и мама очень боится, что ей встретится какой-нибудь аферист. Квартира-то - четыре комнаты, два санузла, две кухни.

Все-таки Вернадского - не такие и выселки, по теперешним временам. Хотя, конечно, не Солянка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий