пятница, 3 апреля 2015 г.

Просто сало… или о чем тут говорить?



Как и большинство детей, я сало не любила. Удивлялась на бабушку, которая отрезала тонкий ломтик, укладывала его на кусок черного хлеба, слегка присаливала и… начинала есть и жмуриться от удовольствия. Моя мама в детстве выковыривала жир из вареной колбасы и морщилась при виде окорока - так что у меня была отягощенная наследственность. А вот бабуля оказалась "не в нас" - с младенчества любила и мясо с жирком, и просто сало. Не помню момент, когда впервые с интересом взглянула на белые ломтики с прожилками мяса… Видимо, тогда я окончательно повзрослела. Бабушка покупала на рынке свежее сало и готовила его дома сама. Помню, что она делала тузлук и вымачивала в нем ровные брусочки. Но детали из памяти стерлись, вот почему сегодня я воспользовалась чужим рецептом. Перепало мне от добрых людей свое домашнее сальце! Сегодня оно уже обсыхает на решетке и ждет встречи с морозильником. Подумала, что простой рецепт может еще кому-нибудь пригодиться.



Сало (от Тутманчика с сайта www.hlebopechka.ru) 

Сало свежее
Вода фильтрованная
Соль 

Сало очистить от неровностей, поскоблить ножом шкурку. Приготовить тузлук насыщенный соляной раствор. Делается он очень просто: в большую кастрюлю (размер подбирать так, чтобы куски сала спокойно помещались) налить воду,  добавить соль и размешать, подсыпая новую порцию. Когда соль перестанет растворяться и выпадет в осадок, тузлук готов. Поместить куски сала в раствор соли шкуркой вверх, ничем не придавливая, закрыть крышкой и убрать в прохладное место. (Я поставила на балкон). Время просолки зависит от толщины кусков - тонкое сало готово будет через сутки, среднее через двое, а очень толстое –  через трое.
Затем сало достать и поместить на поставленную на противень решетку, чтобы обсохлов течение двух или трех часов. Приготовить любимые приправы: я взяла паприку, смесь перцев и сухой чеснок. Затем каждый кусок сала натереть смесью приправ и оставить еще на пару часов на решетке. После этого убрать сало в морозильник на сутки, где оно дойдет. (Там его нужно и хранить, отрезая лишь кусок, который планируете съесть в  ближайшее время). Можно обойтись и без приправ, если не любите.




3 комментария:

  1. салооооооооо! хочу!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Красота! Беру на заметку! Еще бы найти хорошее домашнее сало!

    ОтветитьУдалить
  3. Интересный рецепт, у меня бабушка солила насухую. Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить