вторник, 6 августа 2013 г.

Овсяный суп или рецепт немецкой бабушки


Что-то меня потянуло на этой неделе на овсянку, так что уж потерпите, пожалуйста! С другой стороны, есть и ее любители, думаю, они-то будут рады. Впрочем, крупа ведь не всегда употребляется в виде каши - вчера в пирог, сегодня - в суп. Про габер-суп я уже как-то писала: http://brot-und-broetchen.blogspot.ru/2013/06/blog-post_22.html  - это вкусно и полезно.
Живя в Германии, разговорилась однажды с соседкой по лестничной клетке - пожилой старой девой, этакой мисс Марпл на немецкий лад: старомодно одетой, с голубыми выцветшими глазами и очень пристальным взглядом. Одиночество было ее сознательным выбором и, похоже, все в жизни старушку устраивало. Любила посплетничать, но больше всего - повспоминать о былом. Как-то мы столкнулись в момент моей дикой простуды - я не могла отнять платка от носа. "Hafer-Suppe!", сказала соседка решительно и рассказала, что так в их семье всегда лечили насморк и кашель.  - "Чеснока не жалеть - и никакой химии!" , - заявила старушка. Суп из овсянки, в общем. Я, конечно, поблагодарила и поспешила домой. Но в тот же вечер соседка позвонила в дверь: "Вот рецепт моей бабушки, надеюсь, вам понравится!" Пришлось готовить… А на днях разбирала ящик комода и наткнулась на тот самый листочек, отпечатанный на машинке. Теперь он ваш.

Овсяный суп

Куриный бульон – 1 ст.
Овсянка (хлопья, у меня - органические фирмы Нордик) – 30 г
Помидор – 1 шт. (средний)
Чеснок – 3-4 зубчика
Перец чили – ¼ ч.л.
Оливковое масло – 1 ст.л.
Соль – 1 ч.л.
Паприка 1 ч.л.
Зелень – немного укропа и зеленого лука

Лимонный сок – в тарелку

Чеснок мелко порубить, прогреть в сотейнике с маслом, добавить овсянку, слегка ее обжарить, затем положить мелко порезанный помидор, предварительно ошпаренный и очищенный, готовить еще пару минут, добавить бульон (или воду), приправы и соль и варить еще 8-10 минут. Посыпать зеленью и в каждую тарелку вылить еще 1 столовую ложку свежевыжатого лимонного сока. По желанию можно положить порезанное куриное мясо.



2 комментария:

  1. Вопрос - лектору: что здесь подразумевается под "овсянкой" - зерна или хлопья геркулес?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, carabas, внесла в рецепт уточнение. Конечно, хлопья - в зерне овес нужно варить ооочень долго!

    ОтветитьУдалить