четверг, 20 октября 2011 г.

О папе

Когда я должна была пойти в первый класс, папа привез мне из Швейцарии черные лакированные туфельки на каблучках. Чудесным было все: Швейцария, ведь  даже Болгария казалась невозможной заграницей; черные туфли - а значит, как у взрослых женщин, лакированные - прежде у меня такой обуви  не было, и наконец - на каблуках!! Неважно, что их высота была всего 2-3 см, главное -  изящные, рюмочкой, и я почувствовала себя  совершеннейшей принцессой… Подарок отца, конечно, оказался абсолютно непрактичным - в строгую советскую школу в нарядных туфлях ходить не разрешили, я быстро из них выросла и донашивала потом на даче, катаясь на велосипеде… Но  до сих пор помню то всепоглощающее  счастье. Это был какой-то очень мужской подарок - не просто полезный или нужный, а такой, от которого  у меня загорелись глаза и зашлось сердце. И я могла только  сказать: "Ах…" и прижаться к папе.  Потом в жизни было  много чудесных коробок и пакетиков, но туфельки из Швейцарии стоят перед глазами -  до сих пор. Вообще, в папе было много настоящего, мужского - в отношении к детям, женщинам, младшим - по возрасту или положению… И, наверное, именно в детстве я поняла, каким должен быть глава семейства, муж, отец. Бицепсы, квадратный подбородок и бычья шея - вовсе не залог мужественности. Вот почему муж похож на моего папу: та же надежность и абсолютно мужская уверенность - я отвечаю за все. Даже когда не просят о помощи.

Семь лет без отца. Это очень большой срок - его внучки из маленьких девочек превратились в прекрасных молодых женщин… Думаю, им бы не был лишним совет деда. Даже если потом все сделать по-другому! Я до сих пор ловлю себя на мысли - надо  с папой обсудить… Или - а что отец сказал бы в такой ситуации? И неважно, речь ли о политике, общих друзьях или семейных проблемах. Наверное, это самое главное. Он - с нами.

3 комментария:

  1. Я тоже помню отца именно как главу семьи: главный кормилец, уверенный в поступках, отвечающий на все вызовы и держащий в своих руках судьбу семьи. С ним было как за каменной стеной. Его любимой песней была "Я люблю тебя, жизнь". Увы, взаимности не получилось, он умер рано, прожив всего 57 лет...

    ОтветитьУдалить
  2. Мой папа прожил на 20 лет больше... 57 - это почти ровесник нам... Невозможно принять.

    ОтветитьУдалить
  3. Какая фотография... Все ясно без слов. Любящий отец маленькой дочери... Ольга, какое счастье, что у вас такой отец! Не хочу писать - был.

    ОтветитьУдалить