четверг, 20 октября 2011 г.

О папе

Когда я должна была пойти в первый класс, папа привез мне из Швейцарии черные лакированные туфельки на каблучках. Чудесным было все: Швейцария, ведь  даже Болгария казалась невозможной заграницей; черные туфли - а значит, как у взрослых женщин, лакированные - прежде у меня такой обуви  не было, и наконец - на каблуках!! Неважно, что их высота была всего 2-3 см, главное -  изящные, рюмочкой, и я почувствовала себя  совершеннейшей принцессой… Подарок отца, конечно, оказался абсолютно непрактичным - в строгую советскую школу в нарядных туфлях ходить не разрешили, я быстро из них выросла и донашивала потом на даче, катаясь на велосипеде… Но  до сих пор помню то всепоглощающее  счастье. Это был какой-то очень мужской подарок - не просто полезный или нужный, а такой, от которого  у меня загорелись глаза и зашлось сердце. И я могла только  сказать: "Ах…" и прижаться к папе.  Потом в жизни было  много чудесных коробок и пакетиков, но туфельки из Швейцарии стоят перед глазами -  до сих пор. Вообще, в папе было много настоящего, мужского - в отношении к детям, женщинам, младшим - по возрасту или положению… И, наверное, именно в детстве я поняла, каким должен быть глава семейства, муж, отец. Бицепсы, квадратный подбородок и бычья шея - вовсе не залог мужественности. Вот почему муж похож на моего папу: та же надежность и абсолютно мужская уверенность - я отвечаю за все. Даже когда не просят о помощи.

Семь лет без отца. Это очень большой срок - его внучки из маленьких девочек превратились в прекрасных молодых женщин… Думаю, им бы не был лишним совет деда. Даже если потом все сделать по-другому! Я до сих пор ловлю себя на мысли - надо  с папой обсудить… Или - а что отец сказал бы в такой ситуации? И неважно, речь ли о политике, общих друзьях или семейных проблемах. Наверное, это самое главное. Он - с нами.