суббота, 26 ноября 2011 г.

Крупеник тети Жели или письма от Желепе


В детстве я очень любила получать письма, хотя писали мне редко. Да и кто бы стал отправлять корреспонденцию ребенку? Если только папа, уезжая в командировку. И то он предпочитал оставить мне веселую записку в ящике стола, чтобы я прочла после его отъезда и не грустила. В двери нашей квартиры была специальная прорезь - туда почтальон бросал почту - газеты каждый день, журналы раз-два  в месяц и письма. Я всегда следила и старалась первой отпереть внутреннюю дверь, чтобы вытащить "Вечёрку" или "Вокруг света"… Однажды среди газет оказалось письмо, и адресовано оно было мне! Текст на конверте был напечатан на машинке, а в графе отправитель указано: "Желепе". Что было внутри, сейчас уже не помню - какие-то интересные вырезки, открытка, еще что-то. И листочек. Таинственный Желепе писал, что узнал о моем увлечении животными и решил снабжать полезной информацией. Конечно, я сразу догадалась, кто это, но все равно - радости не было конца! Желепе - это мамина школьная подруга тетя Желя с мужем Петром! Детей у них не было, и я в каком-то смысле заменила им дочь. Они любили, когда я приходила к ним в гости, старались наперебой угостить вкусным, готовили милые сюрпризы. Тетя Желя обожала детей - любой самый замызганный сопливый малыш казался ей изумительным красавцем, а я просто была их гордостью. Моими пятерками хвастались перед коллегами, а тройки всегда оправдывали. Тетя Желя любила молочные продукты, и если я оставалась ночевать, утром  всегда пыталась накормить творогом, на который был положен толстой слой самой жирной сметаны.  Когда я сопротивлялась, тетя Желя звонила моей маме и говорила тревожно: "Она же ничего не ест!!" Мама решительно заявляла: "Не корми!! Проголодается - попросит!" Мамуля-то отлично  знала, что до творога была каша, а после предполагались пироги или плюшки…

Крупеник тети Жели

Гречка – 1 ст.
Яйца – 3 шт.
Творог – 500 г
Масло – 50 г
Сметана – 3 ст.л. с верхом
Сахар – 3 ст.л.
Соль – ½ ч.л.

Помазка:
Желток - 1 шт.
Сметана - 1 ст.л.

Сварить кашу, залив гречку 2 стаканами кипятка, положить соль. В кашу добавить сливочное масло, остудить. Яйца сбить с сахаром и творогом, вмешать сметану и соединить с кашей. Выложить в смазанную форму и поставить в духовку. Минут через 10 достать, помазать желтком, разболтанным со сметаной, и запечь в духовке еще в течение 20 минут. Подавать со сметаной.



2 комментария:

  1. Прекрасное забытое блюдо!

    ОтветитьУдалить
  2. Блюдо и правда прекрасное, да только я его не знала раньше! Попробовала - очень вкусно на ужин. Спасибо!

    ОтветитьУдалить