вторник, 30 июля 2013 г.

Ольгины баклажаны или я тут совершенно ни при чем


Были мы на днях у друзей - заглянули на чашку чая. Но вы же знаете, что у нас к дарждилингу и эрл грею сразу начинают предлагать котлетку с картошкой, пару-тройку бутербродов и далее по списку. Ну, мы почти удержались - все-таки о талии надо иногда думать, но муж не устоял, когда запахло баклажанами -  любим мы их очень. И я не выдержала, попробовала кусочек. Вкусно, доложу вам! Подруга Ольга (нас, Ольг, целая куча вокруг: старшая дочка, две  моих подруги и две подруги дочерей - все мои тезки) рецепт не скрыла - он прост, тем и хорош. - "Прямо вкуснее колбасы…", - смеется Ольга, - "уходит влёт, делай сразу не меньше 2-х килограммов!" Не послушалась я, сделала полпорции, а зря - подруга плохого не посоветует!


Ольгины баклажаны

Баклажаны – 1 кг
Соль – несколько чайных ложек для первичной обработки
Масло оливковое – 2-3 ст.л.
Смесь трав и сухого чеснока – 2-3 ст.л.
Укроп, петрушка, кинза – по небольшому пучку

Баклажаны нарезать вдоль тонкими (приблизительно ½ см) ломтями, каждый натереть солью с обеих сторон и сложить в миску, оставить на час (обработка сухой солью помогает баклажану выпустить из себя избыток влаги), затем промыть и слегка отжать, промокнуть бумажным полотенцем.
Форму смазать маслом или выстелить пекарской бумагой, выложить слой баклажанов, кисточкой* смазать маслом каждый кусок, посыпать приправой и мелко порезанной зеленью, точно так же повторять, пока не закончатся баклажаны. Закрыть форму фольгой и запечь в духовке в течение 30 - 35 минут. Есть в теплом, а еще лучше - в остывшем виде.

* я рекомендую использовать именно кисточку, чтобы не было слишком жирно

3 комментария:

  1. Пардон, но я не совсем понял, в чем тут "соль". Обычные "синенькие", запеченные с банальной зеленью, ан почему же "вкуснее колбасы"? Или вся фишка в том, что они в результате получаются в вяленом виде?
    "...обработка сухой солью помогает баклажану выпустить из себя избыток влаги" - не буду ли я прав, предполагая, что баклажан тем самым лишается растворенных в нем солей? Полезно ли это?
    Секрет технологии - в студию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Carabas, это блюдо, действительно, очень простое. "Вкуснее колбасы" - просто шутка. "Обычные синенькие с банальной зеленью" - да, но еще и с приправами, чесноком - получается вкусно, хотя и незатейливо. Что касается натирания солью, то это - одно из действий при подготовки баклажан, которое я обычно не совершаю - считается, что из синенького уходит излишняя горечь - соль вытягивает сок, а он как раз горчит. Меня, впрочем, горечь не смущает, но я всегда делаю первый раз так, как в рецепте. Собственно, вот и все - мне больше и нечего сказать по этой теме...

      Удалить
    2. Карабас, мне кажется, вы как-то взяли неверный тон немного... Простое блюдо - не значит плохое. А солью натирают, чтобы ушла горечь - многие ее не любят. Извините, если обидела.

      Удалить