суббота, 30 октября 2010 г.

Прянички "Норвежские узоры" или это просто детский сад какой-то!!

Гуляя с собаками, заглядываю иногда через забор детского сада. Малыши в ярких шапочках, воспитательница, укутанная в любую погоду. Шмыгающие носы, вопли: "Селиванова!!! Чтоб тебя… я тебя…!!! Иди сюда сейчас же!" Невозмутимая Селиванова продолжает ковырять ботинком бордюрный камень…

Я росла домашним ребенком, детский сад и пионерский лагерь прошли мимо. Бабушка считала, что ничему хорошему в коллективе меня не научат. "Чего ты там не видала? Манной каши на маргарине?!", - удивлялась она. Манную кашу я ненавидела с детства, а "маргарин" -  в доме звучало как ругательство. Гуляя с бабушкой, выворачивала шею, заглядываясь  на детей из  соседнего детского садика. Мне хотелось туда. Пожалуй,  тогда я не могла внятно объяснить, что так влекло меня за высокий забор. А они смотрели на меня… И, может быть, хотели со мной поменяться?

Однажды дочка маминой подруги рассказала, что в садике бывает ПОЛДНИК. В доме этого слова я не слышала и представляла, как дети парами идут в красивый зал, садятся за столики и им подают что-то очень-очень вкусное, что едят только в детском саду…. Помню, приставала к бабушке до тех пор, пока она не сказала мрачно - разрушая мои иллюзии: "Полдник - это всего навсего холодный жидкий чай и невкусная вафля. И больше ничего". После этого пошла на кухню, испекла печенье, накрыла на стол и позвала меня - "иди, полдничай, как в садике!" Почему бабушка называла эти  прянички  "Норвежские узоры", неизвестно, может, их неровная поверхность напоминала ей орнаменты на свитерах грубой вязки?..

Прянички "Норвежские узоры"

Желток вареного яйца - 1 шт.
Яйца - 2 шт.
Масло сливочное - 150 г
Сахар - 100 г
Мука - 220 г
Сахарная пудра и корица

Отделить желтки от белков, желтки растереть с вареным желтком, сахаром и маслом, белки отложить в мисочку. Добавить муку, просеивая ее через сито. Получится очень эластичное и жирненькое тесто. Из него - без охлаждения - скатывать шарики размером с крупный грецкий орех,  обмакивать в белок, так, чтобы смочить всю поверхность, а затем  прокатывать по смеси сахарной пудры и корицы (соотношение произвольное, кто любит корицу, можно взять в пропорции 1:1). Из этого количества получается - у меня - 14 штук. Печенье печь на противне, застеленным пекарской бумагой, при 180 градусах около 20 минут (зависит от духовки) и следить, чтобы не подгорало.

В этом печенье нет ни соды, ни разрыхлителя - это не ошибка. Печенье выходит вполне пушистое, но в то же время - сытное.

2 комментария:

  1. Такие пышненькие - так и просятся в рот! Ничего себе полдник!

    ОтветитьУдалить
  2. Ах ты! Какой рецепт! Не знала, что можно печь без соды. Попробую и доложу!!

    ОтветитьУдалить