суббота, 30 октября 2010 г.

Кекс "Четыре четверти" или "На лугу пасутся ко…"

В нашем доме творог был всегда -  натуральный  с медом и вареньем, а также в виде  запеканок, крупеников, ватрушек, сочников, сырников. Кальций впихивали в детей с некоторым даже ожесточением. Только лет в семь  я узнала, что творог можно купить в магазине - у нас его делали сами. Получается, что я, горожанка,  выросла на настоящем молоке.  В те далекие времена, 60-е-70-е годы прошлого столетия, молочницы из окрестных деревень привозили по утрам бидоны, и женщины радостно тащили в дом парное молоко, чтобы его сначала прокипятить, а потом пустить в дело. Покупали сразу 4 литра, а то и больше - вдруг оказывалось, что какая-то хозяйка уехала, не предупредив, и молочница скидывала цену на остатки. Так что молока было, хоть залейся.

Как известно, самое ужасное в молоке - это пенка. Мама и бабушка уверяли меня, что она вкусная, нежная и очень полезная. И хорошая девочка не должна выпучивать глаза и плеваться, если пенка попалась в чашке с молоком.  Бабушка вспоминала каймак своего детства - пенки во время кипячения собирали и складывали в глиняный горшок, а потом ели просто как лакомство, добавляли в чай или  пироги… "Все умные детки любят пенки!" - уверяли меня. Я явно была дурочкой… Часто спрашивала (и до сих еще иногда!) у знакомых - а любили ли вы в детстве пенки? И услышав - "бе-е-е, гадость!", удовлетворенно ставила мысленную "галочку" в своем длинном списке… Нас много.

А вот творог мне нравился. Он бывал иногда с кислинкой, иногда пресный, но всегда сочный и ароматный. Я по натуре - нюхач, поэтому в еде на первом месте для меня запах, а потом уже вкус. Домашний творог  пах свежестью и травой.

Если творога скапливалось много, бабушка начинала истово его перерабатывать. Часто делала кекс на скорую руку - очень просто, очень быстро, очень вкусно - называя его "Четыре четверти" (недавно узнала, что существует французский кекс с таким же названием…).

Кекс "Четыре четверти"

Творог - 250 г
Мука - 250 г
Сахар - 250 г
Масло - 250 г  (но я беру 150 - 200 г, вполне достаточно)
Ванильный сахар - 1 пакетик
Яйца - 4 шт.
Разрыхлитель - 1 ч.л.


Масло вынуть заранее, чтобы стало мягким, смешать с сахаром, ванильным сахаром, яйцами, добавить творог, муку и разрыхлитель. Смешать  без фанатизма. Всё! Выложить либо в порционные формочки, либо в одну большую форму для кекса. Печь при температуре 170-180 градусов. Консистенция теста зависит от качества творога, оно должно быть как густая сметана, чтобы тяжело плюхалось с ложки, а не текло. В тесто хорошо положить цукаты, шоколад. Сверху можно посыпать сахарной пудрой и залить глазурью. А можно оставить и так.

1 комментарий: