понедельник, 25 октября 2010 г.

Белые батоны или "Чем в таз, лучше в вас!" (любимая присказка моей бабушки)

Елена Молоховец мудро советовала отдавать залежавшиеся куски "людям" - тем самым, для которых рекомендовала и откидные спальные полки около кухни… Выкидывать, и правда, жалко, но я не знаю ни одной хозяйки, у которой не остается сметана на дне баночки. То йогурт пугливо прячется в слепую зону холодильника, то кусочек ветчины... И муж, наткнувшись на залежавшийся творог, трагически вскидывает бровь и возопит - доколе?!  В общем, встает проблема утилизации остатков.

Недавно услышала в разговоре, что печь хлеб дома - роскошь для богатых. Конечно, все зависит от ингредиентов, можно использовать  и оливковое масло Extra Virgin по 1000 рублей за бутылку… Я же люблю класть в хлеб то, что осталось в доме без употребления. Добавка кисломолочного компонента делает выпечку нежнее, а хлеб просто лучше поднимается. Более того, иногда я специально "забываю" пачку творога, пряча ее в нижнем отсеке холодильника. Такой вот "выдержанный" продукт идет в белый хлеб и придает ему нежный аромат. Итак, предлагаю рецепт недорогих и простых  белых батонов.

Белые батоны

Творог - 1 пачка (любой жирности)
Вода - 340 мл
Соль - 2 ч.л.
Сахар - 1 ст.л.
Масло растительное - 2 ст.л.
Дрожжи свежие - 15-20 г (или 1,5 ч.л. сухих)
Мука - до колобка (очень приблизительно - 500 г)

Соединить сахар, дрожжи и воду. Через полчаса добавить творог, соль, масло и муку - вымесить до гладкого колобка, прибавляя муку по мере надобности. Тесто убрать на холод (в холодильник, например, или на балкон - пока еще не минус) на 3-4 часа. Я обычно перекладываю в плошку, смазанную маслом, а сверху затягиваю прозрачной пленкой. Перед выпечкой перенести тесто в тепло, разделать на батончики ( у меня из этого количества получается 3 штуки) или разложить на 2 формы. Накрыть влажным полотенцем и дать увеличиться вдвое. На батонах сделать надрезы, смазать водой или яйцом и посыпать по желанию кунжутом или маком. Поставить в горячую печь. Остужать на решетке, укутав сверху полотенцами.

7 комментариев:

  1. Обязательно надо мужа оклеветать?!

    ОтветитьУдалить
  2. Муж (читай: свекровь, мама, дочка, сестра - вставить правильное). Муж в данном случае - образ собирательный! Можно сказать и жена, если муж - на кухне!))

    ОтветитьУдалить
  3. Муж - высшая сила! Форс-мажор!!

    ОтветитьУдалить
  4. А я вот читаю перед завтраком и думаю - какой счастливый муж у Вас. И как хочется кусочек хлебушка этого к завтраку. Пишите. Ждём.

    ОтветитьУдалить
  5. М... Вчера пекла эти батончики... Советую, вскунючие...

    ОтветитьУдалить
  6. Хочу предложить вашему вниманию свой небольшой отчет по выпеканию наивкуснейших белых батонов по рецепту....... Сразу напишу, что это делается очень легко. Никаких многочисленных операций (например, взбиваний, перемешиваний с тем или с другими ингредиентами)... Нужно просто подождать, пока дрожжи набухнут, а остальное все перемешать, и поставить в холодильник на 4 часа. Потом сформировать батончики, дать подняться - и в духовку. Все очень просто. Правда, я очень переживала из-за того, что у меня 9%творог был не зернистый, а мягкий (сметанообразный в тубе). Так как творог долго лежал в холодильнике, я решила попробовать добавить его в этот рецепт. Даже с таким творогом батончики получились очень вкусные. Да, и еще: я бы поделила это количество теста не на три части, а на 5,так как у меня эти три части получились большие, а мне бы хотелось поменьше (но это никак не сказывается на вкусе, просто уж очень хотелось таких красавцев, как на картинке). Батончики получились пышные, нежные, мягкие. Рецепт замечательный, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. dilya, спасибо большое за отчет - подробный и обстоятельный! Я очень рада, что получилось и понравилось!!

    ОтветитьУдалить