суббота, 19 января 2013 г.

Сладкая генуэзская булка или немного об ароматах


Когда в кулинарных журналах вдруг попадаются статьи про алкоголь, чувствую себя абсолютно некомпетентной. По природе я - нюхач, и обоняние - важная часть моего мировосприятия. Но пью я мало, крепкие напитки вообще не люблю, вот почему описания их ароматов вводят меня в ступор. Судите сами: "легкий оттенок торфа, запах масляных капель от насморка, нотки столярного клея, бензиновые вкрапления"… Мне трудно понять, как все это может привлекать. Например, вот как описывается аромат одного рома: "Тонкие оттенки карболки великолепно смешиваются с нотками влажных грибов под кучей старых прелых листьев". Да, с этим может сравниться лишь "запах немытого поросенка"! Интересно, а кто его, бедного-грязного, нюхал-то? Впрочем, повторяю, я в этом совсем не разбираюсь. А вот кондитерские запахи люблю очень: свежий цитрусовый аромат, яркость кардамона, изысканность мускатного ореха, пропитывающую весь дом активную ваниль, сладкий изюмный дух и, конечно, незабываемый запах хорошего сливочного масла! О чем это я? Да о генуэзской сдобной булке, конечно! Ах, как она ароматна, сдобное тесто получается плотным - при таком-то количестве сухофруктов! Говорят, хорошо подавать к белому вину… Мне понравилось с крепким кофе.


Сладкая генуэзская булка (рецепт из журнала "Афиша - Еда", декабрь 2012)

Молоко 3,5% - 150 мл
Мука – около 600 г
Дрожжи сухие – 10 г (1 ст.л.)
Сливочное масло – 150 г
Сахар – 200 г
Соль – 1 ч.л.
Яйца – 2 шт.
Коньяк – 50 мл
Кардамон – ¼ ч.л.
Мускатный орех – ½ ч.л.
Ванильный сахар – 1 пакетик
Изюм – 100 г
Апельсиновые цукаты – 100 г
Цедра 1-го апельсина
Кедровые орехи – 100 г
Вяленая клюква – 100 г


В теплом молоке разболтать дрожжи. Яйца стереть с сахаром и маслом, добавить ваниль, кардамон, мускатный орех и коньяк, добавить все это  к молоку, постепенно всыпать муку. Затем положить сухофрукты и орехи, вмешивая их понемногу. Тесто получается тяжелым, влажным, густым и липким. Оставить его в теплом месте на 2-3 часа. Тесто поднимется, но совсем не сильно. Переложить тесто в смазанную круглую форму (невысокую), разровнять и оставить подходить под полотенцем в течение 2-х часов. Затем смазать сверху желтком и печь около 1- 1,5 часов. 






1 комментарий:

  1. Это совершенно невозможно замечательно!! Какая красота. И вроде бы нетрудно приготовить!!

    ОтветитьУдалить