суббота, 2 февраля 2013 г.

Шарлотка апельсиновая с яблоками или немного о воспитании


Мои первые кулинарные достижения начались как-то летом, на даче, когда яблок было невпроворот. Бабушка устала их печь, варить и сушить, мама - каждый день делать яблочный бисквитный пирог. Я тогда училась в пятом или шестом классе. И очень любила навернуть с чаем домашнюю выпечку. Когда спадала жара, мы отправлялись на речку, после чего, разумеется, разыгрывался аппетит. И вот как-то, мокрая и довольная, я завалилась домой… и ничего вкусного не обнаружила. А измученная жарой  мама сказала: "Если тебе надо - испеки сама, а у меня сегодня сил нет!" Вот это да. Я столько раз видела, как это делается, отмеряла муку и сахар, чистила и резала яблоки… Но это же  - совсем другое! В общем, трясущимися от волнения руками я сама приготовила этот простейший пирожок. И все сказали, что он удался. А как было на самом деле - уже и не помню. После этого мама сказала: "Всё! У тебя шарлотка получается лучше, чем у меня!" Конечно, теперь-то я понимаю - это был хитрый воспитательный ход! С одной стороны, похвалить и побудить меня готовить, с другой - переложить хотя бы малую часть кухонной работы на подрастающую дочь. Но я очень возгордилась и действительно по первому требованию отправлялась к плите...


Шарлотка апельсиновая с яблоками

Яйца – 4 шт.
Сахар 170 г
Мука 130 г
Апельсины 2 шт.
Яблоки –  2 шт.
Цедра апельсиновая 1 ч.л.

Яблоки очистить и порезать кубиками, апельсины тоже очистить от кожуры, причем лучше не руками, а острым ножом, стараясь максимально срезать белую прослойку, затем порезать кусочками. Отделить белки от желтков. Белки взбить до крутых пиков с сахаром, добавить цедру, желтки и вмешать муку (движениями снизу вверх). Форму (лучше брать разъемную) смазать маслом (или выстелить пекарской бумагой), выложить половину теста, сверху распределить фрукты, и залить оставшимся тестом. Печь в подогретой духовке около 30 минут. 

3 комментария:

  1. Как я люблю шарлотку. А вот с апельсином - попробую. Ваша мама была мудрая женщина - а вы научились готовить!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, мудрости мамочке и до сих пор не занимать! Дай Бог здоровья.

    ОтветитьУдалить
  3. интересный рецепт - с яблоками делаю часто, а апельсин должен давать аромат и кислинку. Обязательно приготовлю, спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить