четверг, 28 февраля 2013 г.

Печенье пряное с шоколадом или урок толерантности


В магазине у кассы выстроилась очередь - весь процесс тормозит молодой мужчина. Я стою прямо за ним и все вижу, можно сказать, из первого ряда партера. Он достает из корзинки сок и печенье. Девушка с бейджиком "Саодат" неспешно пробивает товар и называет сумму. "Сколько??", - мужик аж вскрикивает, - "Да вы что??" - "Сок стоит 64 рубля и печенье - 56, итого - 120 рублей!", - невозмутимо сообщает продавщица. - "Не может быть!! У вас же на яблочный сок - акция! Он стоит 52 рубля!!", - покупатель тычет девушке упаковкой. Восточная красавица терпеливо объясняет: "Акция у нас на другой сок… с вас 120 рублей." Парень молчит и пристально смотрит на коробку сока. Затем берет в руки печенье и спрашивает: "Допустим. Но почему это стоит 56 рублей? Почему??!" Как вы понимаете, публика в очереди начинает волноваться. Женщина за мной шумно дышит мне в затылок и наконец негромко сообщает: "Ну, сколько же можно, а…" Недавно подошедшие бурчат уже громче, но пока тоже в безличной форме: "Слушайте, ну что же это такое!" Тем временем мужик узнает, что выбранное печенье называется "шоколадное", зато в магазине есть другое, с названием "Печенье с шоколадом", и вот оно-то стоит дешевле на… рубль. - "И что же теперь делать?!", - трагически спрашивает мужик и оглядывает очередь в поисках поддержки. Саодат поднимает глаза кверху, предоставляя покупателю самому принять нелегкое решение. Тетка за моей спиной бормочет себе под нос: "Какая наглость! Вы что здесь - один??" У мужика, наконец, созревает решение, о котором он громогласно оповещает очередь: "Вот что - я пойду и поменяю печенье!" Народ от этого креатива теряет дар речи и пропускает наглеца. И вот мы стоим ждем, а он не спеша ковыряется в упаковках сладкого. Женщина за мной громко сообщает: "Товарищи! Сколько же мы будем это терпеть? Почему мы, как бараны, молчим?" Вопрос повисает в воздухе, а очередь, позвякивая колокольчиками, мирно щиплет травку. У меня же от долгого безделья открывается восьмая чакра, и я чувствую небывалый прилив космической энергии. Наконец мужик проталкивается сквозь очередь, радостно сообщая: "Вот! Нашел!" Очереди уже все равно… Продавщица укладывает его покупку в пакет и наконец-то пробивает мои бананы. Мы почти одновременно подходим к выходу. Как и положено, одна половина входной двери закрыта намертво, светофора нет, и люди опять выстроились в очередь. Оказывается, в магазин входит мужчина с ходунками - процесс, естественно, длительный. Уже знакомый мужик оказывается за мной и я слышу его возмущенный голос:  "Слушайте, ну что же это такое! Почему мы должны, как бараны, стоять в очереди??" 

Печенье пряное с шоколадом

Шоколад горький – 100  г
Яйца – 2 шт.
Масло сливочное – 50 г
Какао – 20 г
Сахар – 140 г
Мука – 170 г
Соль – щепотка
Кардамон – ¼ ч.л.
Мускатный орех – ¼ ч.л.
Корица – 1 ч.л.
Сахарная пудра – 2-3 ст.л.

Яйца взбить с солью. На водяной бане растопить шоколад и масло, слегка остудить и соединить с яйцами. Добавить муки и пряности, размешать и убрать н холод – на пару часов. Руками или ложкой отделить кусочек теста, скатать в круглый шарик, обвалять  в сахарной пудре. Выложить на пекарскую бумагу на противень, на приличном расстоянии друг от друга (печенье будет расти вширь). Печь 15 минут до достижения сверху растрескавшейся крепкой корочки.

1 комментарий:

  1. Ольга, сделала ваше печенье - очень вкусно и нежно! Для тех, кто любит шоколадное!

    ОтветитьУдалить