среда, 20 февраля 2013 г.

Каннеллони с семгой или воспоминания о советском прошлом



Пошли мы с Проней на прогулку - смотрим: нам навстречу, вывалив язык, тащится дружок Стёпа, престарелый бордосский дог. От радости даже описался, живот подтянул, спину выпрямил - ну и слюни распустил, естественно - по породе положено. Хозяин его буквально с того света вытаскивает - колет антибиотики, витамины, дает какие-то целебные отвары, на ночь - памперсы. И Стёпа держится изо всех сил - хочет дожить до дачи, до молодой травки. Проня ему симпатизирует - позволяет себя обнюхать. Пока собаки беседуют, общаемся и мы. Хозяин рассказывает о том, как изменилась жизнь - все меньше читаем, все больше сидим в интернете. - "Вот, помню, в армии служил я в ГДР, заболел, чуть Богу душу не отдал - так в лазарете все книги перечитал!", - мужчина радостно вздыхает… - "В Германии, конечно, красота была… еды навалом… колбаса, сосиски…!" - видимо, Стёпин хозяин ещё не позавтракал. Я поддакиваю - тоже помню, как в Берлине, в студенческие годы, была потрясена изобилием. - "А я после в армии в ОБХСС* работал, представляете?..", - продолжает мой собеседник, - "я как раз 4-го ноября устроился, перед праздниками**. Мне начальник и говорит - ты две сумки бери, в одну не уместится…" Я киваю: с хищениями-то перед праздником надо с удвоенной силой бороться. - "Чего только домой не принес, молодой был, дурак, все подряд брал - там … сигареты импортные, пиво - баночное! Это же тогда такой дефицит был - хотя сам-то не пил, не курил… Макарон каких-то дурацких, толстых, вот в мой палец толщиной, представляете? Мать ругалась - неужели чего поприличнее взять не мог?" - "Каннеллони?", - спрашиваю. - "А хрен его знает, может, и каннеллони, итальянские, я и нахватал - год потом ели…" - "Да," - говорю, "в ОБХСС, наверное, хорошо было…" Мужик задумался, потом выпалил: "Вы посмотрите, как теперь-то воруют?? Миллиардами долларов! А мы - что… санитары леса были…" Я киваю. - "Пойдем, Степан!", - грустно говорит хозяин своему псу и вдвоем они медленно трусят к дому.


* - для совсем юных расшифровываю: ОБХСС - Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности
** -  7 ноября - революционный праздник


Каннеллони с семгой

Каннеллони 12 шт.

Начинка:
Семга – около 700 г
Сок 1-го лимона
Соль – 1 ч.л.
Свежесмолотый перец – ¼ ч.л.
Укроп – ½ пучка

Соус:
Молоко – 400 мл
Мука – 40 г
Масло сливочное – 40 г
Соль – 1 ч.л.
Мускатный орех – ¼ ч.л.
Перец лимонный - ¼ ч.л.
Укроп – ½ пучка
Сыр - 100 г
Паприка - ¼ ч.л.


Каннеллони отварить до полуготовности (около 4-5 минут). Филе рыбы порезать на мелкие кусочки, пинцетом вытащить все кости, поперчить, посолить, сбрызнуть лимонным соком, добавить мелко порезанный укроп, перемешать. Заполнить каннеллони начинкой, выложить их (не слишком плотно) в смазанную форму для запекания. Приготовить соус: нагреть на сковородке масло, добавить муку, постоянно мешая, добавить молоко – частями, посолить, положить мускатный орех, перец и проварить соус в течение 5 минут. Сыр натереть на терке, разделить на две части. В соус добавить половину сыра, хорошо размешать и залить им каннелонни. Засыпать оставшимся сыром и поставить в подогретую духовку на 20 минут. При подаче посыпать укропом.








2 комментария:

  1. Очень хочется приготовить... Только боюсь в нашем городке они не продаются... Как быть? Что посоветуете, Ольга?

    ОтветитьУдалить
  2. Знаете, прежде, как я читала, каннеллони делали из пластов теста, которые сворачивали в трубочку. Чисто теоретически можно попробовать приготовить тесто, как на лапшу, нарезать прямоугольниками... Но это, конечно, много возни. Я бы посоветовала облегченный вариант - с макаронными изделиями (ракушками, спиральками). Перемешать и запечь под соусом.

    ОтветитьУдалить