среда, 13 февраля 2013 г.

Пиццевые булочки или пара слов о русско-итальянской дружбе


Было время, когда у нас не знали пиццу. Ее не продавали, как сейчас, в каждом магазине, не было и пиццерий, да и дома никто не пёк. Потом, конечно, все это стало обыденным, но я помню день, когда муж позвал меня попробовать пиццу - в первый раз. Я как-то не очень вдохновилась, потому что знала, что это вроде бы блин из теста, на котором лежит начинка - мелко порезанные кусочки мяса и сыра, а сверху - кетчуп, но с мужем - хоть на край света. В общем-то, уже не помню, что нам подавали, но мне тогда понравилось, а вот мужу - не очень. Оказалось, что это блюдо похоже на горячие бутерброды (в сущности, так оно и есть), а их я любила с детства. Многие в состоянии съесть только свежеиспеченную пиццу, а потом… она становится сухой, тесто царапает рот и все такое. Ко мне-то это не относится, я и холодную слопаю - с чашечкой эспрессо, но… В общем, мне пришла в голову мысль сделать пиццу наоборот. Скрестить ее с нашими русскими пирожками. Получился такой милый русско-итальянский вариант - вот тут уж ничего не высохнет, начинка-то спрятана!


Пиццевые булочки

Молоко 150 мл
Масло сливочное –  40 г
Сметана 15% - 100 г
Яйцо 1 шт.
Дрожжи1,5 ч.л.
Соль –  1 ч.л.
Сахар –  1,5 ст.л.
Мука цельнозерновая100 г
Мука около 300 г

Начинка:
Шампиньоны 100 г
Сыр 100 г
Вяленые помидоры 2-3 кусочка
Укроп 2-3 веточки
Чеснок 1 зубчик
Кетчуп 2 ст.л.
Желток –  2 шт.
Соль - 1 ч.л.

Растительное масло 3 ст.л.
Кунжут – 1 ч.л.

В молоке разболтать дрожжи, добавить все остальное и замесить гладкое тесто. Убрать на холод на пару часов. Приготовить начинку. Из шампиньонов выпарить на сухой сковороде лишнюю влагу, остудить, порезать, сыр, помидоры, укроп порезать мелко, добавить тертый чеснок, кетчуп и желтки, перемешать. Достать тесто, дать ему согреться в течение часа, разделать на булочки по 50 г, каждую раскатать в лепешку, положить в центр ложку начинки и залепить со всех сторон опять в круглую булочку. Выкладывать в форму, окунув предварительно в растительное масло. Дать подняться, сделать ножницами надрез, посыпать кунжутом и поставить в подогретую духовку. Печь около 30 минут.

3 комментария:

  1. оо.. ням-ням) у меня пицца ассоциируется с крестным отцом. Каждый раз, когда он приходил. мы заказывали пиццу)) и всегда когда я вижу пиццу, вспоминаю о нем.

    ОтветитьУдалить
  2. А я сначала решила, что с "Крестным отцом"! И следующая фраза вызвала оторопь! Да, интересные ассоциации у нас бывают. У меня манная каша с изюмом прочно связана с мамой...

    ОтветитьУдалить