понедельник, 25 февраля 2013 г.

Хлеб с творожным сыром или о нежных мамочках и непокорных сыновьях


В метро стою напротив сидящей пары: он - седой, с обвисшими бульдожьими щеками, она - совсем ветхая, с криво подведенными глазами и накрашенными губами.  - "Купи завтра хлеба в той булочной на Тверской, я другой не ем!", - сообщает женщина.  - "Да, мама!" - ага, значит это - сын, а выглядит почти ее ровесником.  - "И не чешись!", - продолжает она через минуту. - "Да, мама!", - сын невозмутимо разглядывает свои ногти. - "Знаешь, Сергей, мне этот чай - ну, что они привезли из Америки - даже понравился!", - продолжает старушка. - "Да, мама!", - кивает сын. - "Что означает вот это твое "да"?", - раздраженно спрашивает мать. - "Ну, я понял, что тебе понравился чай у Потаповых…", - отвечает мужик уже по уставу. - "И?" - женщина вопросительно повышает голос. - "Я спрошу завтра, как он называется и куплю тебе такой же…", - покорно говорит сын. - "Кстати, не знала, что в Америке и чай растет…", - саркастически заявляет мамочка. -"Да, мама!", - привычно отвечает сын, покачиваясь в такт движения поезда. Мать какое-то время молчит, раздраженно  поджав губы. - "Знаешь, Маша хотела бы съездить на дачу, ты их отвезешь завтра с собакой?", - продолжает мать. - "Да, мама… Как завтра? Мне же на работу!", - спохватывается сын. - "И что она там будет делать зимой и без машины?" Молчание. Мерное покачивание в такт движения поезда.  Мать на глазах каменеет. "Да, мама, я отвезу…", - сдается сын. Пауза длиной в остановку. - "Ты бы Васе позвонил…", - продолжает мать, - "все-таки - двоюродный брат, надо ему помочь…" Сын молчит. - "А вот эта твоя Нина Пална  мне совершенно не  понравилась - вообще не понимаю, что у вас может быть общего!", - неймется мамаше. Сын молчит. - " И что за мерзкий у тебя одеколон, Сережа, ну как так можно…" Мужик открывает рот… и тут же захлопывает его, белеет на глазах и наконец взвывает: "Все!!! Хватит!!! Хлеб тебе я куплю в "Дикси"! Я сказал!"


Хлеб с творожным сыром

Вода – 200 мл
Творожный сыр (типа «Альметте») – 175 г
Дрожжи – 1,5 ч.л.
Соль – 1,5 ч.л.
Сахар – 1 ст.л.
Мука –  около 400 г

В воде разболтать дрожжи, добавить все остальное, замесить тесто, оставить в тепле до увеличения в 2,5-3 раза. Тесто сформовать в продолговатый батон и положить в смазанную прямоугольную форму. Поставить на расстойку. Когда тесто хорошо поднимется, поставить в подогретую духовку и печь около 40 минут (до достижения внутри хлеба температуры 96-98 градусов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий