четверг, 21 февраля 2013 г.

Чашушули или как бороться с цибофобией*




Была я недавно в ресторане - забежала перекусить на скорую руку. В ожидании супа прислушивалась к заказам других.
 - "А вот у вас тут написано - салат "Цезарь"… а там курица - есть?", - спрашивает девушка у официантки.
- "Да, конечно, слегка обжаренное филе!"
- "С ума сошли? Мне не кладите. А там… еще сухари, что ли?"
- "Разумеется, подрумянены в ароматном оливковом масле!"
- "Девушка!! Вы смерти моей хотите, что ли? Никаких сухарей!!"
Немая сцена. Официантка медленно осознает услышанное и  наконец спрашивает: "Так вам одну траву, что ли, нести? Пармезаном тоже не посыпать?" Гостья серьезно кивает. Ну, надо же… Сама - тощая, просто без третьего измерения, а уже на диете! Суп мне что-то не несут - видимо, только начали варить. Скучаю… А у меня за спиной - двое, парень с девушкой, им только что подали две большие тарелки. И начинается: "Это я не ем - это же… КАРТОШКА! Овощи жареные? Нет, ну я не бу-у-у-ду…" - причем кочевряжится в этот раз уже парень… Странное дело, вроде и едят - иначе умерли бы - но без всякого удовольствия, и даже со страхом, оглядывая каждый кусочек и представляя, как он прирастает на талии и бедрах. А ведь это уже называется фобией и подлежит лечению. Можно, конечно, потратиться на психолога, но не факт, что тот справится с недугом. Здесь, думаю, старика Ганнемана надо вспомнить: лечить подобное подобным. Да, это тяжело… Очень. Но - если начать есть понемногу, по ложечке-другой, то постепенно втянешься, и дело пойдет на лад. Очень помогает грузинская кухня - когда дом наполняется умопомрачительно вкусными ароматами кинзы, чеснока и тушеного мяса, даже анорексики, глотая слюну, достают самую большую тарелку!

*страх пищи

Чашушули

Говядина – 600 г
Помидоры в собственном соку 390 г (1 упаковка)
Лук – 2 шт.
Перец сладкий (зеленый и красный) – 3-4 шт.
Чеснок – 2-3 зубчика
Петрушка – 1 пучок
Кинза – 1 пучок
Соль – 2 ч.л.
Перец острый 1 ч.л.
Хмели-сунели – 2 ч.л.


Мясо нарезать  маленькими кусочками, выложить на слегка подогретую – без масла! – толстостенную сковороду, закрыть крышкой, тушить в собственном соку на маленьком огне. Когда жидкость выкипит, добавить мелко порезанные лук и перец, добавить соль, приправы и тушить под крышкой опять до выкипания жидкости  огонь не увеличивать. Добавить помидоры и тушить все вместе еще 15-20 минут. Как только мясо станет мягким, добавить тертый чеснок и зелень, выключить и дать настояться под крышкой еще 5-10 минут.

P.S. Это блюдо идеально получается в мультиварке на режиме «Тушение».









3 комментария:

  1. Какое чудесное диетическое блюдо! Беру!!

    ОтветитьУдалить
  2. Как же я люблю мяяяясо!!)) я вот тоже не понимаю как можно не есть то, что подается целым блюдом! Повар же не просто так придумал сочетание определенных продуктов..)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, это получается такое мясо с мясом - вкусно, ароматно. Мне тоже кажется, что нужно уважать замысел повара или уж тогда не заказывать вообще...

    ОтветитьУдалить