среда, 27 февраля 2013 г.

Котлеты по-японски или первое знакомство со страной восходящего солнца


На даче по соседству жили брат и сестра. Брат был на шесть лет старше меня, и в детстве казалось, что это - почти другое поколение. А сестра Катя уже заканчивала  педучилище, и как-то так получилось, что я с ней дружила. На самом деле она, конечно, снисходила до меня, маленькой, но я твердо верила, что мы - подруги. Катин брат Вася учился на дипломата, причем было ясно, в какую страну он планирует поехать - на даче повсюду валялись листочки с японскими иероглифами. Когда я приходила в дом, Вася меня почти не замечал, лишь здоровался рассеянно, наткнувшись взглядом, а Катя готовила гоголь-моголь и угощала. Может быть, она оттачивала на мне педагогические навыки? Сейчас я бы не за что не стала есть сырые яйца, а тогда это было невероятно вкусно. Когда я рассказывала бабушке, чем меня угощали за забором, она закатывала глаза и долго говорила о какой-то сальмонелле, но я так и не поняла, кто это. Потом Вася поехал на практику в Японию. Катя рассказала, что там - плохой климат и все поголовно ходят в темных костюмах и белых рубашках. Я удивилась: "И женщины тоже?" Катя задумалась и обещала выяснить у брата. Потом речь пошла о сырой рыбе, которую японцы почему-то поглощают в огромных количествах. Катя это не одобрила, и я с ней огласилась. Но зато Вася привез себе магнитофон "Сони", джинсы, модные рубашки и куртки. Кате он подарил кружку с иероглифом, и она была этим не очень довольна: лучше бы кофточку к 1 сентября… Но в общем, баланс у Японии в моих глазах оказался положительным, потому что Вася - после долгих раздумий - выдал сестре упаковку жвачки, а она дала попробовать  мне. Жвачка была фруктовая и невероятно вкусная…

Котлеты по-японски (рецепт с сайта www.povar ru)  

Говядина – 1 кг
Лук – 1 шт.
Яйцо – 1 шт.
Сыр – 100 г
Соль – 2 ч.л.
Перец лимонный – ½ ч.л.
Хлебные крошки – 3 ст.л.
Соус устричный1 ст.л.
Соус соевый – 1 ст.л.

Панировка:
Мука – 40 г
Яйцо 1 шт.
Хлебные крошки – 2 ст.л.

Масло для жарки

В сковороде пассеровать лук на сливочном масле (на маленьком огне). Он должен стать кремового цвета. Мясо пропустить через мясорубку, добавить яйцо,  соль, перец, оба соуса, лук и хлебные крошки, все как следует перемешать. Убрать на холод на полчаса. Сыр порезать кубиками. Влажными руками отделить порцию фарша, внутрь положить кусочки сыра и хорошо залепить начинку, чтобы она оказалась в центре, сформовать круглые котлеты. Обвалять их в муке, затем в разболтанном яйце и, наконец, в хлебных крошках. Жарить на оливковом масле до золотистой корочки 3-4 минуты, затем перевернуть и обжарить  с другой стороны столько же. Затем закрыть крышкой и довести до готовности на маленьком огне в течение 20 минут.

P.S. По поводу аутентичности рецепта ничего не могу сказать, но котлеты вышли пышными и сочными - чего еще хотеть!





1 комментарий:

  1. Вечером, практически ночью сделала японские котлеты - было так вкусно, что ночью же и съела. Устричный соус испугал, но положила. И все по рецепту. Очень понравилось)))

    ОтветитьУдалить