воскресенье, 23 июня 2013 г.

Овощные котлеты с овсянкой или советы долгожителей


Некоторые диетологи рекомендуют рыбу или мясо есть в обед, а вечером обходится чем-нибудь крупяным и овощным. Что же это может быть? Каша с помидорами или макароны с кетчупом?.. В свое время попала я в Баварии в один замок - самый что ни на есть настоящий. Хозяева, по бедности, превратили его в своеобразный отель "для своих", и просто так - с улицы -  пожить там, при всем желании, было нельзя. В замке я могла наблюдать много интересного - балы по вечерам, медитацию по утрам. Запомнились и обеды-ужины. Никакого шведского стола, и даже отсутствие привычного меню. На стол просто выставлялось много еды, и старшая гостья, в качестве хозяйки, раскладывала ее всем остальным, неизменно спрашивая: "Вам вегетарианское блюдо? Или?.." И как-то так получалось, что все выбирали "или", а я решила попробовать что-нибудь без мяса. Пожилая дама, увидев родственную душу, прониклась ко мне симпатией, и первым делом, рассказала, сколько ей лет. Возраст был настолько почтенный, что я поняла - если доживу, тоже буду этим хвастаться (женщине было за 90!). Моя собеседница была бодра и подвижна (накануне я видела, как она кружилась в вальсе с молодым человеком, который, как выяснилось, был другом ее внука). На мое восхищение она отреагировала спокойно, считая, впрочем, это не даром свыше, а результатом собственных усилий: "Всегда стараюсь радоваться жизни, много двигаюсь, ем здоровую пищу, а на ночь - что-нибудь легкое!" - "Вегетарианское?", - уточнила я. -"Бокальчик красного и кусочек зрелого сыра," - улыбнулась старушка, - "И сплю до утра, как младенец!"


Овощные котлеты с овсянкой

Овсяные хлопья – 50 г
Кипяток – ¾ ст.
Картофель – 3-4 шт. (приблизительно 300 г)
Морковь – 1 шт. (100 г)
Лук – 1 шт. (100 г)
Сливочное масло – 20 г
Укроп – 1 пучок
Петрушка – 1 пучок
Чеснок – 2-3 зубчика
Соль – 1,5 ч.л.
Паприка – 1 ч.л.
Смесь «4 перца» - ¼ ч.л.

Масло для жарки – 2-3 ст.л.
Панировочные сухари – 2-3 ст.л.


Овсяные хлопья залить кипятком и оставить остывать под крышкой. Лук мелко порезать и пассеровать в масле до прозрачности. Картофель и морковь натереть на мелкой терке, чеснок порубить, все соединить с овсянкой, добавить зелень, соль и приправы, вымесить как следует. Мокрыми руками сформовать котлеты, запанировать их в молотых сухарях и обжарить с двух сторон, затем выложить в огнеупорную форму, закрыть фольгой и поставить доходить в духовку на полчаса.



1 комментарий: