понедельник, 3 июня 2013 г.

Хлеб со сладким перцем или о детском вранье


"Ешь с хлебом, кому говорю!" - это была любимая бабушкина присказка во время обеда. Ей было непонятно, как это не брать кусок-другой к супу или котлетам? А я вечно ныла и оставляла хлеб на столе. На соседней даче разговоры за обедом были другие: "Таня! Ну куда тебе хлеб-то? Положи обратно!" - там бабушка вечно ограничивала пухлую внучку. А внучка Таня обожала хлеб с маслом, и без масла - тоже. И с макаронами, и с кашей. Любила она хлебушек! Мы с ней дружили, правда, Таня считала меня маленькой: мне было семь, а ей-то - уже исполнилось восемь! Она закончила первый класс и гордилась тем, что умеет читать. Я чтение освоила еще в три года и никак не могла понять, чем подружка так уж хвастается. Она вообще любила мне рассказать что-нибудь этакое, взрослое, с абсолютной уверенностью в себе, в том, что знает, как надо. Я слушала ее и часто верила - просто мне в голову не приходило, что она - маленькая врушка! Например, однажды я узнала, что ее мама - певица, народная артистка. Женщина, и правда,  иногда мурлыкала украинские песни, но совсем не походила на профессиональную исполнительницу. Рассказала дома, родные покатились со смеху. Как же так? Неужели врет? Бабушка объяснила: "Врет, конечно, интересничает!" Зачем?.. Ведь все равно же ложь выйдет наружу. И разве мама-портниха хуже мамы-певицы? - "Или выйдет, или нет! А зачем люди врут - чтобы привлечь к себе внимание.  Ей хотелось показать, что она - лучше тебя, хотя бы благодаря своей "знаменитой" маме…" Я, конечно, не стала разоблачать подружку - просто было страшно неудобно за нее. И все-таки оставалось сомнение: а вдруг бабушка ошибается, и мама - тоже, и Танина мама на самом деле выступает на сцене? Через год, следующим летом, не выдержала и спросила все-таки про маму и ее концерты. Таня посмотрела на меня свысока, оттопырив нижнюю губу: "С чего ты взяла? Я? Я никогда такого не говорила!!" И я же осталась в дураках. Помню, как жаловалась бабушке, а она меня утешала: "Неужели ты думала, что Таня признается в своем вранье? Расплачется и попросит прощения? Так не бывает…" Погладила по голове и отрезала мне кусок хлеба: "Съешь и забудь! Глупости все это. Детство…" Хлеб оказался вдруг таким вкусным…


Хлеб со сладким перцем

Кефир – 250 г
Молоко – 50 г
Дрожжи свежие – 20 г
Мед – 1 ст.л.
Соль – 2 ч.л.
Амарантовая мука – 50 г
Мука – около 550 г
Сливочное масло – 30 г
Перец красный – ½ шт. 
Перец желтый – ½ шт. (вес перцев - около 250 г)
Лук зеленый – 1 большое перо

В кефир добавить молоко, размешать, положить раскрошенные дрожжи, мед. Оставить на 15 минут. Затем добавить соль, амарантовую муку, часть муки и перцы, порезанные кубиками, а потом оставшуюся муку и мягкое сливочное масло. Вымесить до гладкого колобка. Оставить в тепле (или в ведерке хлебопечки) до увеличения в 2,5-3 раза. Затем разделить на 4 равные части, каждую руками растянуть в лепешку, скатать в рулет, выложить по 2 сложенных пополам рулета в формы. Дать тесту подняться до края форм и поставить в подогретую духовку. Печь около 40 минут до достижения внутри хлеба температуры 96-98 градусов.




1 комментарий:

  1. Очень красивый аппетитный хлеб и спасибо за подробные фото - по ним понятно как складывать рулеты.

    ОтветитьУдалить