среда, 9 февраля 2011 г.

Суп миёк кук или едим корейскую еду

Моя подруга позвонила недавно и рассказала, что теперь ест корейский суп. Оказывается, он безумно полезен. Проще рецепта я еще не встречала. Порылась в интернете, нашла изложение технологии от дальневосточной кореянки - уж она-то знает все точно. Пугала лишь морская капуста - я к ней отношусь нейтрально: дадут - съем, но специально, пожалуй, покупать не стану. А тут - в суп! Но любимая подруга успокоила:  вкус легкий, ненавязчивый - даже противники ламинарии будут его есть. Оказывается, в Корее этот супчик - миёк кук - считают просто чудодейственным: он входит в меню долгожителей, его варят для именинника, а молодым мамам советуют есть сразу после родов не менее двух месяцев - для восстановления сил. Нашла на форумах восторги женщин - и волосы становятся лучше, и кожа. В общем, мечта о панацее - в действии. Сварила я сегодня миёк кук - и не пожалела. Пожалуй, капусточки морской можно было и побольше положить. Вкус супа скорее мясной получился. Итак, приступаем:


Корейский суп миёк кук ( с сайта http://community.livejournal.com/receptishi/96127.html с моими комментариями)

Мясо (говядина)  - 500 г
Морская капуста (сухая)  - немного (она разбухает в воде)
Лук - 1 головка
Чеснок - 3 зубчика
Соевый соус - по вкусу
Соль - по вкусу
Рыбный соус - если есть (у меня не было)


Положить мясо в кастрюлю, залить кипятком, довести до кипения, слить, мясо промыть и порезать мелкими кусочками. Залить холодной водой и поставить варить на полтора-два часа. Морскую капусту замочить в холодной воде на 30 минут. Когда мясо станет абсолютно мягким, добавить в суп морскую капусту (предварительно ее надо промыть, нарезать), когда суп закипит, добавить порезанные лук и чеснок, соль, соевый соус и если есть, то и рыбный соус. Варить на среднем огне, прикрыв крышкой, минут 20-30.  Суп готов. Можно подать его с вареным рисом, можно есть и так.

8 комментариев:

  1. Спасибо за добавления к рецептику. Про лук ничего не знала, да и чеснок упоминался только как вкусовая добавка по желанию. А что это за рыбный соус? Никогда не использовала.Где дают?

    ОтветитьУдалить
  2. Я сама его никогда не пробовала. Рыбный соус получают из мелкой рыбы, которая была подвержена ферментации в особом маринаде, запах – специфический. Вот это последнее меня и отпугнуло. Продается там, где есть полки с азиатской едой - вместе с рисовым уксусом, пластинами из морской капусты для суши и прочим. Я видела в Стокмане - но почему-то не купила. Надо попробовать!

    ОтветитьУдалить
  3. я не буду рисковать. Мне и так нравится.Запах...Если опробуете, расскажите, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  4. Обожаю морскую капусту во всех видах!!! Обязательно попробую и суп. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Обещаю доложить здесь по поводу рыбного соуса!

    ОтветитьУдалить
  6. Приветствую супную тему! Побольше первых блюд, пожалуйста! Корейский надо попробовать!

    ОтветитьУдалить
  7. В далеком детстве по моей просьбе мама готовила примерно такой-же суп. Но без мяса. Вся прелесть для меня в супе была именно в этом. И еще одно технологическое отличие - сухую капусту мама отваривала в течение нескольких минут - от этого она становилась более нежной. А в остальном все так же. Борис.

    ОтветитьУдалить
  8. Борис, спасибо большое за комментарий - мне Ваше мнение очень важно! Попробую поэкспериментировать с капустой!

    ОтветитьУдалить