пятница, 18 февраля 2011 г.

Хлеб из ИКЕИ или про бедного богатого шведа

Вы любите ИКЕЮ? Я - очень, и хотя далеко не все вещи мне там безоговорочно нравятся, никогда не уезжаю без покупки. Столько выдумки в мелочах и функциональности, столько достойной лаконичности и желания сделать жизнь удобной. Не когда-нибудь, когда появится большая квартира, и вот тогда… тогда… обязательно, а сегодня, сейчас, в ваших 50 или 30  метрах. Вызывает у меня уважение и Ингвар Кампрад - основатель компании (расшифровывается IKEA, между прочим, по его собственным инициалам и первым буквам названия родительской фермы и ближайшей деревушки - тоже просто и без затей). Мальчик из бедной крестьянской семьи, дальтоник и легастеник, в детстве торговал спичками, а в 17 уже придумал концепцию нового магазина. Сейчас 84-летний глава империи, как и в детстве, не гнушается  велосипеда, пишет черновики на обратной стороне напечатанного текста, ездит на старом вольво, терпеть не может галстуки-удавки и внимательно следит, чтобы его менеджеры не летали в деловые поездки бизнес-классом. Официально Кампрад уже более 20 лет как ушел на покой и  является лишь консультантом. На самом деле швед крепко держит - и узды правления, и трех своих сыновей в черном теле.  Он до сих пор вызывает потерю пульса у сотрудников, появляясь то в одном, то в другом магазине своей обширной империи с милой улыбкой и словами: я - Ингвар, как тут у вас?..

В ИКЕЕ можно купить не только полочку, комод или удобную мисочку. На первом этаже в магазине шведских продуктов я с удовольствием приобретаю  смесь для выпечки хлеба с брусникой. Вообще не люблю готовые варианты, но этот - весьма удачен. Я просто использую содержимое пакета как добавку - получается отлично и очень экономно - в духе бизнес-идеи Кампрада. Правда, надо честно сказать - брусники в смеси мало.

Хлеб из ИКЕИ

Кефир - 300 мл
Соль- 1 ч.л.
Дрожжи - 1, 5 ч.л. (я беру и САФ-момент, и те, которые приклеены к пакету)
Смесь - 1/3 пакета (приблизительно)
Мука - до колобка
Оливковое масло - 2 ст.л.

Все смешать до гладкого колобка, дать подняться вдвое, разделать на 3 батона или разложить на 2 формы. Дать подняться и печь до готовности.

1 комментарий:

  1. Товарищ Кампрад молодец! А Вы, Ольга, как и всегда, радуете своим рассказом и новым рецептом! Спасибо!

    ОтветитьУдалить