среда, 23 февраля 2011 г.

Эстонские котлетки

Как-то в студенческие годы я отправилась отдыхать в Пярну. Жила в частном секторе, на съемной квартире - в ожидании подруги, которая так и не приехала. Я скучала, плавала в море, ездила по окрестностям. Из-за природной брезгливости вынуждена была постепенно перемыть все, чем пользовалась  в доме. Хозяйка, периодически заглядывавшая в квартиру, видимо, сочла, что это - ценное для семьи качество, и решила выдать меня замуж за своего двоюродного брата. Она предложила съездить в городок Вильянди - посмотреть монастырь францисканцев, а заодно зайти в гости к родственникам. Я - от скуки - согласилась. Оказалось, что о матримониальных планах хозяйки знали все, кроме меня. Принимали нас по-европейски - на столе в блюдце лежали кубики сыра, какими обычно угощают собак, и орешки. Родня хозяйки говорила по-русски плохо и очень меееееедленно, я с голоду сжевала весь сыр, подозревая, что ужина не будет. Вернее, что это и есть ужин. Поболтать удалось лишь с бабушкой - она ни слова не говорила по-русски, но прилично - по-немецки. Старушка и сообщила мне, что ее невестка скоро подаст котлеты. "Жених" мной особо не интересовался, и мрачно пил пиво - наверное, тоже был голоден. Красавец-мужчина работал… пожарником и гордо продемонстрировал начищенный шлем. Или каску. Постепенно я догадалась о причине приглашения московской "штучки" в старинный городок. Разумеется, в невестки я не годилась:  при абсолютной худощавости - такая прожорливость! Наконец были поданы котлеты. Вредная бабушка вела репортаж - оказывается, невестка лепит их из остатков нескольких обедов (у них еще что-то оставалось…). Еда на удивление пришлась по вкусу, и я даже попросила рецепт. Некоторое время назад наткнулась на похожий - это называется котлетки по-министерски. Не думаю, что министры такое едят - если только в Эстонии, но блюдо очень вкусное и нежное.
… А  мой пожарный теперь, небось, брандмайором стал!

Котлетки по-брандмайорски

Куриное филе - 2 шт.
Яйцо - 2 шт.
Сыр - 100 г и более (кубиками)
Кефир (молоко, вода) - 1/2 ст.
Мука - 3-4 ст.л.
Приправы
Зелень

По желанию можно добавить:
- полбанки оливок (маслин)
- кусочки маринованного огурца
- кусочки красного перца
- кубики феты (фетаксы)

Куриное филе порезать довольно мелкими кусочками, добавить приправы, зелень, посолить-поперчить, оставить на холоде минут на 15. Порезать сыр кубиками (и все остальные наполнители - тоже мелко), смешать с курятиной, добавить яйца, кефир и муку - до вязкого "теста". Выкладывать ложкой, как оладьи. Обжаривать на смеси растительного и сливочного масла до корочки - с двух сторон. Сложить в огнеупорную форму, закрыть фольгой и поставить в духовку на 30-40 минут - доходить до готовности.




1 комментарий:

  1. Попробовала - очень вкусно, непонятно из чего)) Гости ели, хвалили, положила маринованные огурцы. Спасибо!!

    ОтветитьУдалить