суббота, 19 февраля 2011 г.

"Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять!"

"Бабуль, можно я погуляю?…" - так я начинала канючить в детстве перед самой школой. До этого меня выгуливали только со взрослыми. С определенного момента бабушка  стала разрешать некоторую самостоятельность - оговорив, чего делать нельзя, а чего - нельзя никогда,  ни в коем случае. Выходить за пределы двора, разговаривать с незнакомыми, сидеть на камне, есть чужую еду, заходить в другие подъезды. Выполнить бабулины указания меня не очень затрудняло, потому что основным занятием на прогулке были игры  в классики, а они не предполагали общения с чужими. Прыгали на одной ножке на расчерченных мелом квадратах, толкая перед собой биту - баночку из-под чего-нибудь. Задача состояла в том, чтобы точным движением послать банку вперед - ровно на одну клетку, не вылезая за черту. И так пропрыгать 10 квадратов! Больше всего ценились емкости от гуталина - крема для обуви с резким запоминающимся запахом. У меня почему-то таких не было, наверное, не давали ребенку вонючую гадость, и я играла  коробочкой из-под крема для рук, она была импортная и легкая. Насыпанный песок утяжелял биту несильно, и она вечно проскакивала дальше, чем следовало. Я тренировалась со своей, и радовалась, когда играла чужими банками -  училась чувствовать, как ударить краем туфли не сильно, но точно. Перед игрой важно было "посчитаться" - кому начинать. Почему этому уделяли такое внимание, сейчас и не поймешь… Помнится, принесла со двора считалку "Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить, все равно тебе водить!" Бабушка пришла в ужас и посоветовала сменить репертуар. Тогда я перешла на умирающего зайчика…

Сегодня на "раз, два, три" готовим… нет, не зайчика, а свинку. Раз - порезали, два - намазали, три - запекли. Четыре, пять - съели и облизнулись.


Рулеты из свинины со шпинатом и сыром

Свиная шейка - 1 кг
Шпинат - 1 упаковка (400 г)
Сыр - около 100 г
Приправа хмели-сунели - 1 ст.л.


Порезать шейку на порции - у меня получилось 6 ломтей. Каждый отбить через пленку с двух сторон. Посыпать приправой и убрать на холод. В это время приготовить начинку: шпинат слегка потушить со сливочным маслом, приправить солью, перцем, остудить, смешать с натертым сыром. На кусок мяса намазать начинку, свернуть рулетиком и обвязать кулинарной нитью. Обжарить на сковороде с двух сторон до румяной корочки. Сложить в глубокую форму, закрыть фольгой и поставить в духовку на 50-60 минут. Температура внутри свинины должна быть не менее 70 градусов.

1 комментарий:

  1. А свининка получилась роскошно. Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить