вторник, 22 февраля 2011 г.

Очень большая кочерыжка (часть первая)

Когда бабушка варила щи или резала капусту для пирога, она всегда звала меня и давала кочерыжку.  Белую, сочную, чуть сластящую и одновременно острую - как же было вкусно!  Вообще-то бабуля была против кусочничанья, но тут от своих принципов почему-то отступала. Я громко хрумкала, пристроившись на табуретке, а она смотрела затуманившимся взглядом и говорила, что вот также сама - всего каких-нибудь… 60 лет назад - грызла кочерыжку… И это было, как будто вчера.

А потом стали говорить, что в самой сердцевине капусты накапливаются вредные нитраты, и я своим детям  это простое лакомство уже не давала.

Любителям кочерыжек очень советую обратить свое пристальное внимание на кольраби, она вся - одна большая кочерыга. Стоит выбирать маленькие капусточки - они более нежные и сладкие. Кольраби хороша во всех видах! Сегодня у нас простой зимний салат.


Салат из кольраби

Кольраби – 1 шт.
Яблоко – 1 шт.
Морковь – 1 шт.
Зелень сухая или свежая

Кольраби и морковку потереть (я использовала  терку для корейской моркови), положить мелко порезанную зелень. Приготовить заправку - 3 ст.л. оливкового масла, соль и 1 ст.л. яблочного уксуса разболтать и вылить в салат. Потереть яблоко и вмешать его туда же в конце, чтобы оно не потемнело. Сразу подавать.

3 комментария:

  1. Классно! И витаминозно!
    Против гриппа можно.
    Вкус - отпад! Я очень рад!

    ОтветитьУдалить
  2. У салата нежный и весенний вкус!
    Для себя я назвал его женским именем - Кольга.
    Здесь сочетается слово "кольраби" и имя автора рецепта.
    Теперь этот салат надолго прописался на моем столе.

    ОтветитьУдалить
  3. Я очень рада, что понравилось!

    ОтветитьУдалить