воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Ленивые голубцы или голубчик ты мой!

Воспоминание детства. Сижу, рисую - за большим старинным столом, на лапах-колоннах. Рисую то ли для себя, то ли в подарок бабушке или маме. Раскрашиваю, высунув язык. На мне байковое платьице-халатик, на пуговках спереди, волосы еще короткие (в школу  пошла с косой), значит, года четыре. Бабушка на кухне что-то неистово колотит. Я сдуваю легкую челку и бегу на кухню. Там началась расправа: на доске капустный лист, бабуля стучит по нему нещадно деревянным молотком. Зачем это? Буду делать голубчики, отвечает. Голубчики? Какое смешное и милое название… "Не уезжай, ты мой голубчик, печальна жизнь мне без тебя!" - поет на пластинке Рада Волшанинова. Голубцы, голубчики - объясняет бабушка. Невероятно вкусное блюдо с капустой, мясом и рисом, все пропитанное нежным соусом.

"Долма… ты любишь долма? У вас не умеют готовить долма… Моя мама готовит долма!" Помните? Конечно, "Мимино" и бесподобный  Фрунзик Мкртчян. Те же голубцы, но уже в виноградных листьях. Болгары готовят сърми - крошечные, с йогуртово-чесночным соусом. М-м-м… Как же вкусно.

Но что делать, если лень родилась раньше тебя? И не хочется возиться со всем этим отбиванием, обжариванием и прочим, прочим… Я делаю ленивый вариант. Даже очень ленивый! Получается быстро и просто.

Ленивые голубцы

Куриная грудка - 500 г
Свинина с ребрышек - 300 г
Капуста - 600-700 г
Рис, сваренный до полуготовности - 1,5 ст.
Яйца - 2 шт.
Лук- 1 шт.
Сухая зелень
Паприка
Зеленый лук - пучок

Мука для панировки - 3-4 ст.л.
Сухарики молотые - 3-4 ст.л.

Соус томатный (у меня Долмио) - 1 банка
Сметана 20% - 1 маленькая упаковка
Вода - 1 ст.

Отварить рис до полуготовности; капусту порезать мелко, залить кипятком и подержать 2-3 минуты на огне. Воду слить, капусту отжать и остудить. Курятину и свинину пропустить с репчатым луком через мясорубку. Смешать с рисом и капустой, добавить яйца, зеленый лук, посолить. Фарш побить для однородности. Мокрыми руками формовать шарики размером с яйцо и выкладывать на смазанный маслом глубокий  противень, предварительно обваляв каждый шарик  в смеси муки и панировки. Печь 15 минут, перевернуть лопаткой, затем развести сметану с водой и соусом, залить голубчики и закрыть фольгой. Держать в духовке  около часа. Из этого количества выходит 26 штук.




2 комментария:

  1. Ваши голубчики просто изумительны! Спасибо за рецепт!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Тоже делала уже много раз. Очень вкусно - теперь только такие!

    ОтветитьУдалить