вторник, 16 августа 2011 г.

Запеканка из баклажанов и кабачков или все относительно

Когда-то в юности оказалась в Саратове - у знакомых. Гостеприимная хозяйка метала на стол изумительные блюда - фаршированные разными начинками перцы, баклажаны, кабачки. Дело было летом, и выбор овощей в этом волжском городе  радовал. Светлана Ильинична много времени проводила на кухне, там она отдыхала от своей работы - в школе для детей с психическими отклонениями. Ее муж - режиссер местного театра, веселый остроумный человек, любил вкусно поесть, а еще и сыночек не отказывался от добавки. Я с удовольствием слушала рецепты хозяйки, а она заодно учила меня жизни. Муж Светланы Ильиничны на актеров голоса никогда не повышал и слыл большим демократом, а вот дома легко срывался на крик. Я восхищалась спокойствием супруги - во время приступов раздражения у мужа она смотрела на него с улыбкой и ни разу не вступила  в спор. "Как это вы терпите?", - спросила я один раз, - "ведь обидно же, когда так кричат…" На это Светлана Ильинична спокойно ответила: "Читаю про себя Лермонтова - Михаила Юрьевича, "Парус", например - очень помогает. Обычно к третьей строфе он успокаивается. Или я." "А если не поможет?", - наивно поинтересовалась я, - "Что тогда?" "А тогда" - ответила хозяйка, - "я думаю о том, какой у меня спокойный и выдержанный муж: не плюется, не кидается обувью, не ругается матом, не пытается расцарапать мне лицо - как это бывает у меня на уроках словесности почти ежедневно…"

Рецепты Светланы Ильиничны записаны на листочках - строгим учительским почерком. Впрочем, они мне давно не нужны - и так помню наизусть все ее мудрые советы…


Запеканка из баклажанов и кабачков

Баклажаны – 5 шт.
Кабачки – 2 шт.
Ветчина – 250 г
Яйца – 2 шт.
Масло растительное – 2 ст.л.
Сыр – 100-150 г
Плавленный сыр «Виола» - 1 упаковка
Лук – 1 головка
Зеленый лук – 1 пучок
Петрушка – 1 пучок
Укроп – 1 пучок

Баклажаны порезать вдоль толщиной 0,5 см и отварить на пару в течение 10 минут. Лук порезать и пассеровать слегка, добавить кабачок, порезанный кубиками. Готовить 5 минут. Яйца сварить вкрутую  и порезать, добавить зелень, ветчину и плавленный сыр. Начинку остудить до теплой. Ломтиками баклажанов выложить форму так, чтобы края слегка свисали, посолить, поперчить, положить начинку, закрыть сверху слоем баклажанов. Сыр порезать или потереть и выложить на баклажаны. Запекать в горячей духовке 25 минут.

3 комментария:

  1. Татьяна Гришина16 августа 2011 г. в 18:31

    Мой тоже иногда кричит, зато как выкладывается ради семьи и любит меня, на зависть многим женщинам, а за это можно все простить. А рецепт хороший, надо сделать.

    ОтветитьУдалить
  2. А в городе Саратове
    Есть умные ораторы,
    Жён учат тихо так:
    Без мата и без драк!

    Причина в чем? Секрет простой –
    Муж бросит перебранку,
    Когда поставите на стол
    Такую запеканку!

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна Гришина16 августа 2011 г. в 21:03

    Чудные стихи, но иногда и запеканка не помогает, особенно, когда муж придет с работы уставший. Остается утешаться тем, что если на вас разрядились, значит вы - самый близкий человек.

    ОтветитьУдалить