суббота, 21 января 2012 г.

Коржики

Школьную еду я не любила, и это - еще мягко сказано. От одного вида каши, как правило, холодной к большой перемене, меня просто выворачивало наизнанку,  котлеты с серым картофельным пюре пугали своей явной несъедобностью,  кисель казался сваренным из марганцовки… В младших классах я пыталась  не есть под любым предлогом, и скоро нам стали разрешать покупать что-нибудь в буфете. Главное, что деньги за школьные завтраки родители исправно платили!  Еще мне давали с собой монетки на булочку и сок. Булочки бывали разными - с маком, марципаны, ромовые бабы, а еще - коржики. В марципаны орешков явно не докладывали, булки с маком часто бывали черствыми, бабы - чересчур мокрыми, а вот коржики… они мне нравились всегда! Сытные и рассыпчатые, сладкие, но не слишком, и голод утолишь, и есть что пожевать… Второй можно завернуть в салфетку и положить в карман школьного фартука, а потом на следующей переменке догрызть, когда никто не видит, с особым удовольствием. Бабушка не понимала моего пристрастия к этой простецкой выпечке - иногда вытаскивала недоеденный кусок из фартука и ругалась: "Да тут и тесто не промешали, и содой пахнет!" Так оно и было, наверное… И, конечно, домашняя бабулина и мамина выпечка  - это всегда вкусно. Но, может быть, дело в том, что коржики я  сама выбирала и покупала?..

Молочные коржики

Мука –  500 г
Сахар –  200 г
Сливочное масло –  100 г
Яйцо – 1 шт.
Молоко –  100 г
Разрыхлитель –  1,5 ч.л.
Ванильный сахар – 1 пакетик
Соль - щепотка

Масло достать заранее, стереть его с сахаром, солью, ванильным сахаром, постепенно добавляя молоко и яйцо. Взбить миксером до однородности. Затем добавить муку с разрыхлителем, получается плотное тесто, которое почти не липнет к рабочей поверхности. Раскатать тесто толщиной в 7-8 мм, круглой выемкой (у меня – лиаметром 8 см) вырезать коржики, положить их на пекарскую бумагу на противень, смазать желтком и поставить в горячую духовку на 12-15 минут. Из этого количества теста у меня получилось 15 коржиков.

P.S. Коржики получаются не приторные по вкусу, сладкоежки могут добавить еще около 50 г сахара.

2 комментария:

  1. Ой, мои любимые! Я тоже в школе покупала. Спасибо большое за рецепт!! Буду готовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за рецепт, сделала на выходных, получилось очень вкусно, намного вкуснее, чем покупные. Буду делать. Всем советую - особенно молодым хозяйкам!

      Удалить