суббота, 14 января 2012 г.

Хлеб яблочный цельнозерновой или про австралийцев

У нас на даче - в моем детстве - у самого леса, в конце аллеи, жила семья. Теперь уже и не вспомню, чем там занимались дедушка и папа, но знаю, что девочка родилась за границей, а потом побывала в другой загранице со своими родителями. Дом был богатый, обставлен с элегантной простотой, и почему-то мне сразу было понятно, что это очень дорого. Девочка - не помню, как звали - показывала удивительных кукол, огромных, с комплектами одежды, была даже игрушечная коляска, в которой младенчика можно было катать по дорожкам сада - за участок умная бабушка ее не выпускала. Мы были знакомы шапочно - пару раз вместе катались на велосипедах и столько же  я была у них в гостях - саму девочку к соседям не пускали. Дальше веранды, впрочем, меня не звали, да я и сама очень робела. Помню, однажды - пусть она будет Катей, а то как-то трудно без имени рассказывать - моя приятельница поведала, что к ним завтра приедут гости-иностранцы. Надо сказать, что в те далекие времена люди из-за границы у нас не шастали просто так по улицам, и я к своим 6-7-8 годам их никогда и не видела. Катя же об этом сообщила как-то буднично, из чего я сделала вывод, что она-то умеет с ними общаться. Иностранцы к тому же ожидались из Австралии, про которую я мало что знала. Сгорая от любопытства, я полдня каталась мимо катиной калитки - в надежде хоть одним глазком посмотреть на такую диковину. Наконец, ближе к вечеру к участку подъехала "Волга", из нее вылезли тетя, дядя и парнишка. Я всматривалась в пришельцев, проверяя их на сумчатость и тщетно ища бумеранги. Гости прошли в дом, а Катя так и не появилась. Пришлось мне возвращаться домой. Но через пару часов я вновь выскочила на улицу - "собирать цветочки", как я заявила бабушке. Найдя удобное место для наблюдения, пристроилась в кустах: вряд ли австралийцы будут сидеть в доме таким прекрасным летним вечером. И правда, через некоторое время самый маленький абориген вышел подышать воздухом. Он был одет, как все мальчишки - никаких перьев в голове. Мне-то, как страусу, казалось, что меня не видно, но когда мальчик подошел к своему забору и сказал: "Вот дура! Чего смотришь?", я поняла, во-первых, что разоблачена, а, во-вторых, что некоторые австралийцы говорят по-русски совершенно без акцента. Потом, конечно, оказалось, что грубиян просто был мидовским сыночком и ездил с родителями в Австралию, а Катя - воображала и хотела похвастаться. Через год все катино семейство куда-то уехало, и дача стояла в запустении. Потом и забор упал внутрь участка, и мы с ребятами залезали туда, чтобы сорвать поспевшую клубнику (как будто своей было мало!). Самое интересное, что я все равно долго считала того маленького гостя австралийцем, и Катю представляла  в боевой раскраске, перьях и с бумерангом…


Австралийский яблочный хлеб

Вода – 300 мл
Манка – 100 г
Яблоко тертое – 200 г
Мука – около 350 г
Мука цельнозерновая  – 100 г
Соль – 2 ч.л.
Дрожжи – 1, 5 ч.л.
Сахар – 1 ст.л.
Оливковое масло – 2 ст.л.

Приготовить опару – в воде разболтать дрожжи, добавить сахар и тертое яблоко, оставить минут на 15. Затем замесить тесто до гладкого колобка. Оставить подниматься в тепле, разделать на 2 буханки, выложить в смазанные формы и еще раз дать подняться. Печь в горячей духовке.

1 комментарий:

  1. "Проверить на сумчатость" - прикольно. Понравилось!

    ОтветитьУдалить