суббота, 3 марта 2012 г.

Мясо по-чешски как у бабушки Нади или хороший рецепт для ужина

Недавно я вспоминала бабушкин рецепт приготовления говядины. В те далекие уже времена мясо по определению было жестким - нормальная свинина практически не продавалась, это было скорее сало с розовой окоемочкой, баранина присутствовала только на рынке, а говядина… если отбросить кости, жилы и заветрившиеся части, годилась лишь на котлеты. Но в магазине под названием "Кулинария" можно было  иногда купить антрекоты, нарезанные порционно. Некоторые куски были ровненькие, но большинство содержало в себе пленки. Бабушка покупала мясо с запасом, а потом занималась художественными аппликациями, выбирая годное и пуская отходы в переработку. В результате получалось вкусное и мягкое запеченное блюдо, его у нас часто готовили к приходу гостей.

Вчера встречалась со своей старшей дочкой - пили кофе, болтали о том, о сем - разбегались, озадаченные общей мыслью: что готовить на ужин? Ольга вспомнила, что у нее лежит кусок говядины, и загрустила: свинину можно обмазать соусом, нашпиговать чесноком, завернуть в фольгу, а потом - в духовку - и забыть! Определенно получится сочно и вкусно. А с говядиной этот фокус не пройдет - жестко будет. Я вспомнила бабушкин рецепт, и так образно рассказывала, что сама захотела приготовить! В общем, Оля поехала к себе, а я побежала к знакомым корейцам: они отрезали мне пять ровнехоньких кусков антрекота. Во время ужина в двух домах причмокивали синхронно.

Мясо по-чешски

Антрекот – 750 г (5 кусков)
Лук репчатый – 320 г ( 4 луковицы)
Сыр твердый – 150 г
Сметана 20% – 200 г (1 упаковка)
Соль – 2 ч.л. ( 1 – на мясо, 1 – в сметану)
Перец чили – ¼ ч.л.
Перец белый – ¼ ч.л.
Орегано – 1 ч.л.
Смесь оливкового и топленого масла – 2 ст.л.

Говядину порезать порционно и отбить. Форму или глубокий противень смазать маслом, положить мясо (не внахлест!), посолить, поперчить, добавить приправы. Лук порезать полукольцами, пассеровать на смеси масел до прозрачности, ни в коем случае не зажаривать. Выложить лук на мясо – равномерно на каждый кусок. Сыр натереть на крупной терке – выложить также порционно. Сметану слегка подсолить, разболтать и намазать на каждую порцию, закрывая сыр и лук. Поставить в горячую духовку и запекать около 1 часа.

4 комментария:

  1. Ольга, спасибо за обещанный мне бабушкин рецепт! Меня он заинтересовал, приготовлю на днях обязательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень хороший рецепт - я теперь часто так готовлю, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Прошу меня простить - приготовила мясо, и не раз, а вот не отписалась... Очень вкусно и хороший вариант для говядины! А она очень полезна. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяночка, я очень рада, что рецепт понравился! Carak, на здоровье! Да, вариант беспроигрышный!

    ОтветитьУдалить