пятница, 30 марта 2012 г.

Свинина в пергаменте или возможны варианты...

Вчера посетила  одно госучреждение - надо было получить справку. В коридоре - пусто, заглядываю в нужный кабинет и вижу двух теток за компьютерами, вполоборота к посетителям. На экранах - пасьянсы. Дамы анекдотичны - с крутыми начесами, облупленным красным лаком на ногтях и пышными формами. На мой стук - никакой реакции, захожу. Одна из чиновниц величаво показывает пухлой ручкой на стул. Молча, не глядя на меня. Это понятно, там явно туз пик не влезает в нужный ряд… Сажусь, излагаю. Глаз тетки сонный. Вторая вообще дремлет. Вновь открывается дверь и входит пара: он - явно кавказец, седой, грузный, она - давно беременна, вся в блестках и золоте. Вторая тетка начинает с ними беседу, а я продолжаю излагать свое. Пауза. Моя визави вдруг внимательно смотрит на мужчину и говорит: "Ты же Абдулла, да? Абдулла!" Тот разворачивается и кивает: "Абдулла я, а как же!"
- "А где же твоя жена? Старая?"
Начинается диалог:
- "Почему старый? Она у мэня нэ старый совсэм!"
- "Так она у тебя умерла, что ли? Это - новая?"
- Почему новый? Другой жена, уважаемая!"
- "Так ты развелся, что ли?"
- "Зачем развелся, слюшай! Я мусульманин, развод - грех, что ты!?"
Вторая тетка посылает Абдуллу в следующий кабинет, а моя накидывается на оставшуюся жену:
"Ты жена его, да? А где старая-то? Умерла?"
Беременная и переливающаяся, как елочка, вскидывает темные глаза: "Зачем умерла, что ты?? Дома жена, дома!"
- "Так у него две жены, что ли?" - догадывается наконец моя чиновница.
- "Зачем две, слюшай, три жены, да?"
Пауза. Чиновницы обмениваются долгим взглядом. Мельком взглядывают на меня - я понимающе качаю головой. Абдулла заходит за своей второй (или третьей?) женой и они удаляются. Моя тетка сидит, подперев голову рукой. "Лен, это что же, а?", - начинает она. "Старая у него в норке, эта - в золоте…" Лена оживляется: "И третья, Тань, небось, не жалуется…!"  Таня вздыхает: "А мой все пьет, скотина. Может, в ислам перейти, как ты думаешь?" Лена хихикает: "Дык как же ты без свининки-то, без сала? Им нельзя, ты же знаешь!" Таня надолго задумывается…


Запеченная свинина в пергаменте

Свинина – 1200 г
Устричный соус – 2 ст.л.
Аджика острая – 1 ч.л.
Горчица французская зернистая – 1 ст.л.
Соль – 1 ч.л.
Оливковое масло – 1 ст.л.

Свинину обмыть, обсушить бумажным полотенцем. Приготовить маринад – смешать соус, горчицу и аджику. В мясе сделать много узких глубоких надрезов, обмазать соусом, втирая его внутрь. Убрать на холод на пару часов. Достать, выложить на лист пергамента (пекарская бумага), смазанный растительным маслом, посолить со всех сторон. Завернуть конвертиком, положить в форму для запекания и готовить около 1,5 часов. За 15-20 минут до окончания можно открыть упаковку, чтобы кусок получше подрумянился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий