четверг, 19 июля 2012 г.

Острая фасоль с помидорами или что такое лоби

Разговорилась недавно с прелестной дамой, как выяснилось почти сразу - армянкой. Ей не нравится шумная Москва, тоскует по Еревану, по неспешной южной жизни нараспашку, с соседскими посиделками, перекрикиваниями с балкона на балкон… но продолжает жить в нашем мегаполисе. Заговорили и о еде - мне всегда интересно, сохраняют ли переселенцы свою национальную кухню. Оказалось - да, кормит сына "правильно", с армянским акцентом, но очень переживает, сможет ли будущая невестка - "русская, вы представляете?…" - готовить национальные яства.  Я выразила уверенность, что свекровь устроит мастер-класс и посожалела, что сама не очень-то знаю, как едят в Ереване, и не была никогда в этой части нашей общей когда-то страны. Дама рассказала, что в Москве не купишь настоящий лаваш, да и мацун - кислое молоко - совсем другого вкуса. Я вспомнила толму и Фрунзика Мкртчяна в знаменитом "Мимино" - чтобы уж совсем не ударить в грязь лицом, бозбаш (суп с бараниной и горохом), севанскую форель. Тетенька стала говорить про хаш. Я его никода не ела, но помню ужасающие воспоминания мужа, когда ему в Армении - вместо утреннего кофе -  предложили этот жидкий и жирный горячий "студень"… Пришлось перевести разговор на более нейтральную почву и  я сдуру упомянула… лобио. И что меня вдруг понесло? Армянке говорить про грузинское блюдо! И правда, она вцепилась в меня мертвой хваткой: "Лоби, не лобио!! Наше лоби, это, скажу вам, вещь, особенно из зеленой фасоли!! Разве сравнить с грузинским? Что вы?! Совсем другой вкус!!" Я не спорила. Как можно… Задета национальная гордость.


Острая фасоль с помидорами (по-армянски)

Фасоль зеленая – 400 г
Лук – 1 головка (небольшая)
Соль – 2 ч.л.
Помидоры – 300 г (6-7 некрупных)
Чеснок – 2 зубчика
Острый перец – 1 шт.
Зелень – укроп, кинза (по пучку)
Оливковое масло – 2 ст.л.

Фасоль вымыть, обрезать хвостики, порезать ножницами кусочками наискосок, сварить на пару до мягкости, но не дряблости (около 10 минут). Лук порезать мелко, пассеровать в масле, добавить мелко порезанный острый перчик (без семян), а затем очищенные от кожицы и порезанные помидоры. Потушить все вместе 5-7 минут, выложить  отваренную на пару фасоль, добавить чеснок и зелень, размешать, выключить и оставить под крышкой доходить и пропитываться еще несколько минут. Вкусно и в теплом, и в холодном виде.

P.S. Я в это блюдо не добавляю больше никаких приправ, но это дело вкуса, разумеется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий